Специфика средневековой схоластики

Содержание:

Характеристика учения

Схоластическое учение получило наибольшее распространение среди европейских мыслителей в период позднего Средневековья.

Определение 1 Схоластикой (от латинского scholastica, что означает «школьный») называется направление религиозной философии, которое сочетало теологию с ее превалированием христианских ценностей и рационалистические учения (в частности, логику).

Периодизация и основные идеи

В средневековой схоластике выделяют три периода. Первый период (Ранней схоластики) вышел из монастырской среды. Мыслители рассуждали о диалектике и ее роли в обретении истины. Выдающийся представитель Ранней схоластики — Пьер Абеляр. 

 и основные идеи

Рисунок 1. Фома Аквинский

На второй этап (Высокой схоластики) оказало влияние открытие университетов, благодаря которым все больше людей изучали труды Аристотеля. В это время схоласты (например, Фома Аквинский, рис. 1) пытались выстроить непротиворечивые связи между верой (духовным началом) и знанием (рациональным началом).

Представители Высокой схоластики пытались сочетать религиозное учение (с его непререкаемой идеей Бога как творца всего сущего) и подход к миру как общественной структуре и системе объектов, которые можно изучать в естественных науках. 

Третьему периоду (Поздней схоластики) характерны кризисы идей. На этом этапе схоласты продолжали развивать учение Фомы Аквинского. В то же время начинают звучать мысли о необходимости уйти от абстрактного метафизического толкования происхождения мира и перейти к конкретному опытному познанию окружающей действительности. 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы