Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Отношения между наукой и исламом были несколько иными, хотя и не менее ухабистыми из-за постоянного конфликта между естественным порядком и теистической целью. Ученые давно считают, что наука и ислам не находятся в конфликте, и наука процветала в исламских странах в период между девятым и пятнадцатым веками. Арабские королевства впитали знание греков через переведенные работы.
Аль-Хайтам (р. 965 г. н.э.) экспериментировал со светом и зрением, заложив основу современной оптики. Он использовал научный метод и подчеркнул эксперименты . Аль-Бируни был еще одним выдающимся ученым в Центральной Азии в 10-м и 11-м веках, известный своим вкладом в математику, астрономию, геологию и географию. Он объяснил движения Солнца и планет и предпринял точные исследования затмений.
Эти и другие мыслители стремились к знаниям не для того, чтобы понимать вселенную, но, по их мнению, для понимания дела Бога. Например, историки утверждают, что диктат, стоящий перед Меккой во время молитвы, позволил мусульманским астрономам оценить размер и форму Земли и создать диаграммы, по которым любой мусульманин мог бы определять священные направления из любой точки исламского мира. Тем не менее, их научные исследования часто достигают точности, намного превосходящей потребности людей, которые будут их использовать.
Однако и после роста либеральных, светских демократий по всему миру вера в религиозные идеи не сильно изменилась .
В Индию и другие страны на Востоке мира современная наука и техника были импортированы с Запада. В восточных обществах не было таких же научных и промышленных революций, как в западных обществах, поэтому результаты этих революций не соответствовали общественным потребностям. Социальная иерархия и разделение труда в индийском обществе, возможно, не способствовали развитию современной экспериментальной науки.