Рады, что вам понравилась статья 😊
Главная тема индийской эпистемологии или теории познания обсуждает различные источники знаний. Знание реальности или действительного познания называется прама, а источники такого знания - прамана.
Заметка Существует шесть достоверных источников знаний, принятых различными школами индийской философии.
Это восприятие, умозаключение, сравнение, устные показания, постулат и невосприятие. Из них школа Карвака утверждает, что восприятие является единственным праманом или надежным источником знаний. За утверждение этой позиции Карвака критикует возможность других источников знаний, таких как умозаключения и свидетельские показания.
Мохисты помогли критически уточнить ранние китайские концепции содержания и функции логики и языка в связи с их стремлением разработать всеобъемлющую этическую теорию о надлежащем управлении государством и роли индивида в нем. Несколько трудно отличить логическое понимание мохистов от их взглядов на язык отчасти потому, что они не пытались исследовать формальную логику независимо от их интересов в анализе семантики терминов языка ( мин).или «имена»). Они разработали четкую теорию логического вывода и поддержали эту теорию версиями базовых принципов, которые мы сегодня признали бы центральными для изучения логики, но утверждали, что правила, определяющие логический вывод, частично определяются семантикой отдельных терминов и терминов в сочетании, в отличие от правил, просто действующих в логической форме аргумента.