Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Кажимостью называют представление о предмете, которое складывается из эмпирического анализа его внешних признаков. Такое представление не считается объективным по причине превратности чувственного восприятия.
Этот тип познания принимает за истину все элементы познания, которые складываются из чувственного опыта. По этой причине категория кажимости не признана достаточной для постижения истины. Она придает значение лишь поверхностным характеристикам и признакам, что влечет за собой искажение в понятии взаимосвязей. Разум в таком случае концентрируется на внешней абстракции, не углубляясь в причинно-следственные связи, недоступные чувственному опыту.
Можно резюмировать характеристики кажимости следующим образом: ориентация на внешнее; анти-углубленность; подлинность во внешнем.
Заметка В философии не принято разделять понятия видимости и кажимости, так как обе категории знания характеризуются одними и теми же признаками.
Видимость и кажимость применимы лишь для выявления поверхностных признаков предметов на основе эмпирического познания. Они могут служить для создания элементарной картины мира, которая не претендует на подлинное его познание.
Несмотря на схожесть этих понятий, на более глубинных уровнях философы находят между ними различие.
Гегель в своей главной работе «Феноменология духа» определил видимость, как подлинный способ познания, заключающийся в соотношении вещи к абсолюту. Видимость как бы заставляет сознание противопоставлять предмет самому себе, находя его подлинную суть через отношение к другим вещам. Без видимости, то есть эмпирического познания явления, можно вывести только ничем не подкрепленные случайности.
В свою очередь, кажимость Гегель определяет, как субъективное представление, не претендующее на место в теории познания, а лишь вводящее наблюдателя в заблуждение о сути вещей.