Рады, что вам понравилась статья 😊
Деррида родилась у сефардских еврейских родителей во французском Алжире . Получив образование в французской традиции, он отправился во Францию в 1949 году, учился в элитной высшей школе (ENS) и преподавал философию в Сорбонне (1960–64), ENS (1964–84) и в Высших школах. en Science Sociales (1984–99), все в Париже. С 1960-х годов он опубликовал множество книг и эссе по широкому кругу тем, преподавал и читал лекции по всему миру, в том числе в Йельском университете и Калифорнийском университете в Ирвайне, получив международную известность, сравнимую только с тем, что было у поколения Жан-Поля Сартра ранее.
Деррида наиболее известен как главный представитель деконструкция , термин, который он придумал для критического изучения фундаментальных концептуальных различий, или «оппозиций», присущих западной философии со времен древних греков. Эти противопоставления типично «двоичные» и «иерархические», включающие пару терминов, в которых один член пары предполагается первичным или фундаментальным, а другой - вторичным или производным. Примеры включают в себя природу и культуру речи и письмо, ум и тело, присутствие и отсутствие внутри и снаружи, буквальное и метафорическое, понятное и осмысленное, а также форма и значение, среди многих других. «Деконструировать» оппозицию означает исследовать напряженность и противоречия между иерархическим порядком, принятым или утвержденным в тексте, и другими аспектами значения текста, особенно теми, которые являются косвенными или неявными.
Пример оппозиция речи / письма проявляется в текстах, речь как более аутентичная форма языка, чем письмо. В этих текстах предполагается, что идеи и намерения говорящего прямо выражены и немедленно «присутствуют» в речи, тогда как в письменном виде они сравнительно отдалены или «отсутствуют» и, следовательно, их легче понять неправильно.