Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Его неутомимое стремление к философским размышлениям, литературному творчеству и, во второй половине своей жизни, активной политической приверженности принесло ему всемирную известность, если не восхищение. Его обычно считают отцом экзистенциалистской философии, чьи труды задают тон интеллектуальной жизни в десятилетие, последовавшее сразу после Второй мировой войны.
Сартр сменил своего бывшего школьного друга Раймона Арона во Французском институте в Берлин (1933–1934), где он читал Гуссерля, Хайдеггера и Шелера. Он высоко оценил повторение Гуссерлем принципа интенциональности (все сознание стремится или «намеревается» иное, чем сознание), которое, казалось, освобождает мыслителя от внутренней / внешней эпистемологии, унаследованной от Декарта, сохраняя при этом непосредственность и уверенность, которые так ценили картезианцы. очень. Что он читал о Хайдеггере в то время, неясно, Бытие и Ничто (1943).
Подобно Гуссерлю и Хайдеггеру, Сартр отличал онтологию от метафизики и предпочитал первую. В его случае онтология в основном носит описательный и классификационный характер, тогда как метафизика претендует на причинно-следственную связь, предлагая сведения об окончательных истоках и концах индивидов и вселенной в целом. Сартр не пытается бороться с метафизикой как с вредным начинанием, несмотря на отличное мнение Хайдеггера. Он просто отмечает в кантианской манере, что это вызывает вопросы, на которые мы не можем ответить.