23.08.2024
#доклад
#конференция
42

Характерный статус глав муниципальных образований

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Определение понятия «муниципальное образование»
  2. Структура муниципального образования 
  3. Функции и полномочия главы муниципального образования
  4. Процедура избрания главы муниципального образования
  5. Современные проблемы и вызовы
  6. Перспективы и развитие

В этой статье мы расскажем пользователям об организации местной власти, административной единицы, населенной территории, управляемой муниципальным образованием по законодательным предписаниям с учетом требований жителей.  Местная власть обеспечивает интересы народа в конкретном регионе РФ в соответствии с федеральными законодательными нормативами, актами субъектов и политикой государства. Выборное должностное лицо, как ключевое звено в управлении муниципалитетом, возглавляет действия органа местного самоуправления, является главой муниципального образования (МО) на основании правового положения юридического характера с политической подоплекой.  Регулируют статус главы МО специальные законы, устав местного самоуправления, правовые акты.

Определение понятия «муниципальное образование»

Россия по международным понятиям сложное государство, сформированное из регионов, расположенных на огромной площади. Публичная властная структура состоит из федеральной и региональной ветвей власти.

Административно-территориальными образованиями управляет публичная власть третьего местного уровня. К муниципальным образованиям относятся населенные пункты с местным самоуправлением. Народ управляет территорией с помощью выборных или иных самостоятельных, автономных органов, где должностные лица занимаются решением социально-экономических вопросов. Понятие местного управления означает форму властной структуры первого, начального уровня. Где позволено жителям муниципалитетов – городов, сел и районов, решать местные задачи, без привлечения региональных и государственных властей.

Структура муниципального образования 

Муниципальные образования являются частью социально-экономической системы страны. Жизнедеятельность местным жителям обеспечивают развитые МО, которые осуществляют деятельность через взаимосвязанные элементы, подсистемы.

Характеризует МО как целостную систему, особенности организационной структуры, детали, образующие внутреннее строение муниципального образования.

Основные компоненты муниципального образования

Муниципальное управление состоит из элементов, единиц способных самостоятельно осуществлять определенные функции:

  • структурных подразделений;
  • муниципальных организаций;
  • социально-экономических объектов.

Подсистемы МО – это самостоятельные части в системе, которые выделяют по экономическому, финансовому, социальному признаку.

Взаимодействие разных уровней власти

Деятельность муниципального управления (МУ) должна удовлетворять общественные интересы в законных рамках при организованном руководстве, действия которого регулируют и контролируют органы местного самоуправления. Государственное управление от МО отличается:

  • разными уровнями власти;
  • целями и задачами;
  • субъектами и объектами управления;
  • реализуемыми функциями;
  • полномочиями;
  • управленческими технологиями и процедурами.

Взаимодействуют разные уровни власти на законодательных принципах, основой которых служит:

  • законность;
  • самостоятельность;
  • независимость.

При взаимодействии учитываются совместные интересы и взаимная ответственность. Взаимоотношения госорганы с муниципальными организациями осуществляют, не передавая полномочия, а заключая договорные соглашения, создавая государственные муниципальные организации для выполнения общих задач и функций.

Функции и полномочия главы муниципального образования

Регулятором деятельности главы МО является ФЗ-131 и устав муниципального образования. Должность позволяет:

  • быть представителем муниципального образования при взаимоотношении с другими МО, госорганами властных структур, с населением;
  • подписывать и обнародовать ряд принятых муниципальным образованием нормативных правовых актов;
  • издавать в рамках полномочий законодательные положения и нормативы;
  • обеспечивать реализацию местных решений.

Глава МО — должность публичного характера. Поэтому руководство должно обеспечивать на подвластной территории соблюдение федеральных законов:

  • противодействовать коррупции;
  • контролировать расходы государственного и муниципального бюджета;
  • запрещать открывать вклады и счета в зарубежных банках.

Руководитель МО ежегодно отчитывается по результатам деятельности перед местным представительным органом.

Организация работы местного самоуправления

В обязанности органов местного самоуправления входит решение местных вопросов в соответствии с уставом МО. Муниципалитет:

  • распределяет расходы местного бюджета, распоряжается муниципальным имуществом;
  • обеспечивает жителей природными ресурсами для отопления, водоснабжения, энергоснабжения;
  • собирает и отменяет местные налоги;
  • ведет уход, строительство местных дорог;
  • предоставляет транспортные услуги, бытовое обслуживание, торговлю, связь;
  • создает условия для охраны порядка, обеспечивает пожарную безопасность;
  • оказывает социальную помощь малоимущим гражданам;
  • предупреждает и ликвидирует ЧС;
  • дает названия улицам, площадям, объектам.

В пределах МО находятся в собственности земли, коммуникации, кладбища, свалки, природные объекты. Законодательные органы выполняют контроль над местным самоуправлением. Работу в системе выполняют должностные лица, программируют развитие МО, облагают налогами, формируют бюджет.

Представительство интересов муниципального образования

Органы с должностными лицами из местного самоуправления защищают интересы  муниципальных образований. Представительства активно взаимодействуют с госорганами и организациями, обладающими соответствующими полномочиями. Представительным органам предоставлено право на судебную защиту, а также  разработку, рассмотрение и принятие законов, которые касаются местных вопросов.

Руководство бюджетом и финансовой политикой

Управление муниципальным бюджетом происходит в рамках законодательных норм. Муниципальные финансовые ресурсы формируются, расходуются при эффективном планировании и реализации бюджетных средств. Организуют  контроль над исполнением финансирования для обеспечения эффекта:

  • социального;
  • экономического;
  • стратегического.

В программном бюджетировании много проблем, организация управления муниципальных финансов требует совершенствования.

Разработка и реализация местных программ и инициатив

Действующее федеральное и региональное законодательство возложило на местное самоуправление обеспечение местного сообщества необходимыми средствами для поддержания жизнедеятельности. Не все задачи решаются на территориях, когда нет ресурсов. Для актуализации внедряют механизмы партнерства. Бизнесмены, некоммерческие организации решают социальные задачи. Местным инициативам необходима поддержка властных структур, чтобы:

  • решать социальные проблемы в районе МО;
  • повышать эффективность в освоении бюджета;
  • развивать инфраструктуру;
  • привлекать инвестиции.

Для поддержки реализации разработанных местных программ используют программную документацию, проекты подвергают конкурсному отбору.

Процедура избрания главы муниципального образования

Должность главы муниципального образования выборная. Работает глава МО в течение 5 лет, ему разрешено одновременно занимать должность главы и председателя местного парламента.

Условия и требования к кандидатам

Претендент на должность главы МО должен соответствовать избирательным требованиям:

  • иметь гражданство РФ, возраст для кандидата предусмотрен от 21 года;
  • обладать квалификацией, стажем работы на муниципальной службе. 

Порядок выборов 

Федеральным законодательством установлено, глава МО избирается:

  • прямыми муниципальными выборами;
  • из состава представительного органа;
  • из кандидатов, которые предлагает конкурсная комиссия.

Глав поселений в статусе муниципальных образований выбирают тайным голосованием.

Роль избирателей и участие граждан в выборах

Муниципальные выборы, регулирует федеральное законодательство и региональные акты. Обеспечивает порядок местная власть, органы осуществляют:

  • организацию выборов;
  • подготовку, назначение, проведение избирательного процесса;
  • подсчет голосов;
  • гарантию избирательных прав.

Избирательную систему определяет МО, она применима на конкретной территории, зафиксирована в уставе на основе региональных законов. Муниципальные выборы – это инструмент, которым пользуется население для оказания реального влияния на социально-экономическое развитие муниципального образования. При условии, что народ обращает внимание, с какой программой кандидат идет на выборы.

Современные проблемы и вызовы

Финансирование — проблемная часть в местном самоуправлении. Бюджетная система в РФ — централизованного характера. Формируется муниципальный бюджет не из местных налогов, прибыль от муниципального имущества тоже не участвует в формировании бюджета, доход формируется межбюджетными трансфертами. Поэтому МО выглядят постоянными просителями. Муниципальные управления недостаточно обеспечены конституционной и законодательной гарантией. Зачастую служащие имеют низкую квалификационную подготовку, корпоративную культуру.

Перспективы и развитие

 Проблемы муниципалитетов решаемы в перспективе. Для этого государство должно:

  • стимулировать надлежащее развитие МО;
  • гарантировать господдержку;
  • адаптировать законы под конкретные регионы;
  • расширить аппарат муниципалитета квалифицированными кадрами через подготовку, обучение в специальных учебных заведениях.

В настоящее время планируется усовершенствовать судебную защиту муниципальных управлений, упорядочить судебную практику, повысить компетентность судей в отношении решений при разбирательстве действий местного самоуправления.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту