Рады, что вам понравилась статья 😊
В этой статье мы расскажем пользователям об организации местной власти, административной единицы, населенной территории, управляемой муниципальным образованием по законодательным предписаниям с учетом требований жителей. Местная власть обеспечивает интересы народа в конкретном регионе РФ в соответствии с федеральными законодательными нормативами, актами субъектов и политикой государства. Выборное должностное лицо, как ключевое звено в управлении муниципалитетом, возглавляет действия органа местного самоуправления, является главой муниципального образования (МО) на основании правового положения юридического характера с политической подоплекой. Регулируют статус главы МО специальные законы, устав местного самоуправления, правовые акты.
Россия по международным понятиям сложное государство, сформированное из регионов, расположенных на огромной площади. Публичная властная структура состоит из федеральной и региональной ветвей власти.
Административно-территориальными образованиями управляет публичная власть третьего местного уровня. К муниципальным образованиям относятся населенные пункты с местным самоуправлением. Народ управляет территорией с помощью выборных или иных самостоятельных, автономных органов, где должностные лица занимаются решением социально-экономических вопросов. Понятие местного управления означает форму властной структуры первого, начального уровня. Где позволено жителям муниципалитетов – городов, сел и районов, решать местные задачи, без привлечения региональных и государственных властей.
Муниципальные образования являются частью социально-экономической системы страны. Жизнедеятельность местным жителям обеспечивают развитые МО, которые осуществляют деятельность через взаимосвязанные элементы, подсистемы.
Характеризует МО как целостную систему, особенности организационной структуры, детали, образующие внутреннее строение муниципального образования.
Муниципальное управление состоит из элементов, единиц способных самостоятельно осуществлять определенные функции:
Подсистемы МО – это самостоятельные части в системе, которые выделяют по экономическому, финансовому, социальному признаку.
Деятельность муниципального управления (МУ) должна удовлетворять общественные интересы в законных рамках при организованном руководстве, действия которого регулируют и контролируют органы местного самоуправления. Государственное управление от МО отличается:
Взаимодействуют разные уровни власти на законодательных принципах, основой которых служит:
При взаимодействии учитываются совместные интересы и взаимная ответственность. Взаимоотношения госорганы с муниципальными организациями осуществляют, не передавая полномочия, а заключая договорные соглашения, создавая государственные муниципальные организации для выполнения общих задач и функций.
Регулятором деятельности главы МО является ФЗ-131 и устав муниципального образования. Должность позволяет:
Глава МО — должность публичного характера. Поэтому руководство должно обеспечивать на подвластной территории соблюдение федеральных законов:
Руководитель МО ежегодно отчитывается по результатам деятельности перед местным представительным органом.
В обязанности органов местного самоуправления входит решение местных вопросов в соответствии с уставом МО. Муниципалитет:
В пределах МО находятся в собственности земли, коммуникации, кладбища, свалки, природные объекты. Законодательные органы выполняют контроль над местным самоуправлением. Работу в системе выполняют должностные лица, программируют развитие МО, облагают налогами, формируют бюджет.
Органы с должностными лицами из местного самоуправления защищают интересы муниципальных образований. Представительства активно взаимодействуют с госорганами и организациями, обладающими соответствующими полномочиями. Представительным органам предоставлено право на судебную защиту, а также разработку, рассмотрение и принятие законов, которые касаются местных вопросов.
Управление муниципальным бюджетом происходит в рамках законодательных норм. Муниципальные финансовые ресурсы формируются, расходуются при эффективном планировании и реализации бюджетных средств. Организуют контроль над исполнением финансирования для обеспечения эффекта:
В программном бюджетировании много проблем, организация управления муниципальных финансов требует совершенствования.
Действующее федеральное и региональное законодательство возложило на местное самоуправление обеспечение местного сообщества необходимыми средствами для поддержания жизнедеятельности. Не все задачи решаются на территориях, когда нет ресурсов. Для актуализации внедряют механизмы партнерства. Бизнесмены, некоммерческие организации решают социальные задачи. Местным инициативам необходима поддержка властных структур, чтобы:
Для поддержки реализации разработанных местных программ используют программную документацию, проекты подвергают конкурсному отбору.
Должность главы муниципального образования выборная. Работает глава МО в течение 5 лет, ему разрешено одновременно занимать должность главы и председателя местного парламента.
Претендент на должность главы МО должен соответствовать избирательным требованиям:
Федеральным законодательством установлено, глава МО избирается:
Глав поселений в статусе муниципальных образований выбирают тайным голосованием.
Муниципальные выборы, регулирует федеральное законодательство и региональные акты. Обеспечивает порядок местная власть, органы осуществляют:
Избирательную систему определяет МО, она применима на конкретной территории, зафиксирована в уставе на основе региональных законов. Муниципальные выборы – это инструмент, которым пользуется население для оказания реального влияния на социально-экономическое развитие муниципального образования. При условии, что народ обращает внимание, с какой программой кандидат идет на выборы.
Финансирование — проблемная часть в местном самоуправлении. Бюджетная система в РФ — централизованного характера. Формируется муниципальный бюджет не из местных налогов, прибыль от муниципального имущества тоже не участвует в формировании бюджета, доход формируется межбюджетными трансфертами. Поэтому МО выглядят постоянными просителями. Муниципальные управления недостаточно обеспечены конституционной и законодательной гарантией. Зачастую служащие имеют низкую квалификационную подготовку, корпоративную культуру.
Проблемы муниципалитетов решаемы в перспективе. Для этого государство должно:
В настоящее время планируется усовершенствовать судебную защиту муниципальных управлений, упорядочить судебную практику, повысить компетентность судей в отношении решений при разбирательстве действий местного самоуправления.