Рады, что вам понравилась статья 😊
Рассказ входит в учебную программу и будет интересным каждому читателю. Тема патриотизма, героизма, любви к Родине и семейных ценностей будет актуальна в любое время, в том числе и сейчас.
В этой статье мы поговорим о произведении «Судьба человека». Эта эпопея написана со слов попутчика писателя. Они встретились по пути на охоту. Сюжет создан по рассказу другого человека, поэтому жанр произведения — рассказ в рассказе. Попутчик стал рассказывать автору о своей тяжёлой судьбе. Михаил проникся этой историей. Шолохов считал этот рассказ важным, поэтому долго думал, как лучше написать произведение, посвященное солдатам советской армии. На раздумья ушло 10 лет. Изначально автор назвал книгу рассказом, но произведение охватывает
огромную часть человечества, поэтому ее относят к эпопее. Напомним, события в книге проходят в военное время. При внимательном прочтении видно, что речь автора отличается от речи рассказчика, поэтому определение рассказа в рассказе подходит к этому произведению.
Произведение стоит относить к реализму, так как в течение сюжета мы наблюдаем реалистичную историю героев. В книге описывается быт и жизнь людей во время Великой Отечественной войны, поэтому книга является историческим наследием. Делая акцент на том, что произведение относится к рассказам, можно выделить, что сюжет раскрывается в определённом промежутке времени, имея ограниченное количество действующих лиц.
Рассказ несет за собой интересное название. В произведении есть главный герой. Он был солдатом. Через его образ автор раскрывает жизнь народа в войну. Они пережили ужасное время. Пройдя большие трудности, он смог сохранить человечность и доброе сердце.
Произведение поднимает многообразие важных тем. В центре событий человек, на жизнь которого упали сложные испытания. Он смог пройти их с «поднятой головой»
Любовь — проявляется к семье Соколова. Он испытывает нежные чувства, вспоминая о семье. Для их защиты он пошёл на фронт, желая спокойной жизни для своих близких и народа страны. После смерти родных воспоминания лучших времён в сердце героя останутся навсегда.
Подвиг — герой рисковал своей жизнью для защиты страны. Он, полностью не окрепнув от полученной травмы, пошёл на фронт вновь. Он считал борьбу за Родину своим долгом.
Ценности жизни — в первую очередь, герой показывает, что пытки не способны заставить его предать Родину. Он не встанет на сторону фашистов под страхом смерти. Андрей безукоризненно сохранял верность семье и Отечеству.
Доброе сердце способно победит зло. Когда он вернулся с фронта, он взял под опеку маленького мальчика. Ваня остался без родителей. Он проявил доброту, тем самым сделав себя счастливее.
Семья — для Андрея мотивацией служила его семья. Они ждали его дома с фронта. Воюя солдат думал о своих родных. Он надеялся, что вернется с войны, и жизнь вновь станет прежней. Семья заставляла его не опускать руки.
Помощь — между людьми, которые находились в плену у немцев, большую роль играла взаимопомощь. Пленные были готовы поделиться своим, прийти на помощь к соратнику. Это показывает, что в сложной ситуации, люди продолжают оставаться людьми.
Человечность — тема, являющаяся основой произведения. Благодаря такому качеству главный герой смог пройти испытания, выпавшие на его ношу. Андрей стоит за мирную жизнь, а не за убийства. Он не желал мести, не предал страну. Соколов боролся до победы.
В самом начале книги описываются обстоятельства встречи автора и главного героя с попутчиками: мальчиком и с Андреем Соколовым. Он начинает рассказ о жизни во время войны. Она до рокового дня была полна положительных моментов: у него была семья, в которой родилось трое детей. В начале войны он начал работать шофером на территории Украины. Уже в 1942 году его жизнь встала под удар. У батареи, находившийся в засаде, заканчивались боеприпасы, и единственный, кто мог помочь — шофер. По команде машину загрузили снарядами и отправили на помощь. Во время поездки в его машину прилетел снаряд, и Андрей получил серьёзное ранение. Он был контужен и попал в плен к немцам.
На его месте многие могли бы упасть духом, но не Андрей. Он бесконечно искал возможность убежать. Его отлавливали противники при побеге. Андрея били, пытали, но в сердце сохранялась любовь к жизни. Он продолжал бороться. В концлагере Соколов работал на немцев: долбил камни. Работа была тяжёлой, а поведение немцев к пленным переходило все возможные границы. Половина из пленных погибла из-за рук фашистских солдат. Соколова собирались казнить, но его отважность способствовала его помилованию.
Спустя время ему удалось сбежать из плена, взяв немецкого солдата, который играл важную роль в фашистской армии.
Вернувшись домой, его оповестили об ужасной новости. Дочери и жена погибли, а сын ушёл на фронт. Он гордился сыном, что тот является главнокомандующим батареи. Но живым вернуться с войны ему не удалось. Сам Андрей продолжил борьбу за Родину. Он захватывал Берлин вместе с друзьями солдатами.
Война забрала у героя самое важное. Все время войны он жил мыслью о семье. Сила его характера не дала обстоятельствам заставить его опустить руки. Андрей продолжил жить, взяв под опеку маленького мальчика и посвятил воспитанию Вани дальнейшую жизнь.
Андрей Соколов:
До войны был семейным человеком с тремя детьми, в военное время работал шофером.
Провожали меня все четверо моих: Ирина, Анатолий и дочери — Настенька и Олюшка.
Был верным Родине до последнего, получил ранение в бою и попал в плен.
Попал я в плен под Лозовеньками в мае сорок второго года.
Не бросал свой долг даже по состоянию здоровья. Имеет огромную выдержку и силу характера. Его жизненный путь наполнен испытаниями, которые он прошёл с достоинством.
Мюллер — работал в концлагере. Садист, служивший фашистской Германии. Хорошо говорит на русском языке. Не казнил Андрея Соколова, когда он попал в плен, проявив уважение за стойкость.
Иван:
Маленький ребёнок, которого взял под опеку Андрей Соколов.
Фото: Midjourney
И вот один раз вижу возле чайной этого парнишку, на другой день — опять вижу. Этакий маленький оборвыш…
У него погибли родители во время войны, но он сумел сохранить в себе детскую жизнерадостность и доброе сердце.
Опрашиваю: «Где же твой отец, Ваня?» Шепчет: «Погиб на фронте». — «А мама?» — «Маму бомбой убило в поезде, когда мы ехали».
Проблематика произведения дотронется до сердца любого читателя. Нельзя забывать об ужасах войны, которые пережили наши предки. Представьте, как она могла изменить людей. Народ продолжал показывать стойкость характера и не падал духом. Сила духа является ведущим фактором поведения человека во время военных действий.
Война — ужасающее положение страны. В военных действиях всегда будут задействованы мирные люди. Они видят страшные картины у себя перед глазами. Это закалило их характер. Некоторые люди не могут выдержать подобного и сдаются противникам, тем самым предавая Родину. Но остальная часть людей остаются верными своему Отечеству, доказывая любовь к нему.
Людям, жившим во времена войны, приходилось переживать смерть близких. Это событие навсегда остаётся в сердце живых людей. Боль не утихает спустя долгие годы. Но солдаты, не думая о смерти и страхе перед ней, борются до победного результата, чтобы потерь людей было намного меньше.
Главная идея произведения — показать людям, как человек способен бороться за мирное небо над головой и за Родину. Они ежедневно смотрят страху в глаза и рискуют жизнью. Они не останавливаются в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Рассказ доказывает читателям, сколько силы в обычных людях, которые имеют добрую и большую душу. Пройдя множество жизненных испытаний, они сохранили человечность и продолжали жить, испытывая большую боль. Война за жизнь Родины — это долг, который необходимо выполнить каждому высоко нравственному человеку. Автор рассказывает о патриотизме, о жестокости нацистов и о командной работе.
Эта статья поможет вам подробно разобрать произведение «Судьба человека», которое встречается в школьной программе.