Рады, что вам понравилась статья 😊
Транспортировка представляет логистическую операцию, направленную на перемещение материальных ресурсов с одного места на другое с помощью транспортных средств и различных технических устройств.
Транспортная часть в цепочке поставок является элементом современного логистического процесса. Она охватывает процесс перемещения товаров по установленным алгоритмам, включая выбор оптимального транспортного средства.
Процесс транспортировки товаров включает ряд логистических операций, выполняемых последовательно:
Для предприятий организация транспортировки товаров не входит в их деятельность, поэтому эти функции часто перекладываются на специализированные компании — логистические операторы, такие как перевозчики и экспедиторы. Некоторые компании предпочитают самостоятельно контролировать транспортные процессы, используя собственные транспортные ресурсы и инфраструктуру.
В Российской Федерации транспортные связи, как и другие социальные взаимодействия, находятся под контролем и регулированием, основываясь на положениях Закона страны. Конституция РФ устанавливает фундаментальные принципы управления транспортной сферой, что отражено в статье 71 Закона. Согласно этому документу, федеральная власть отвечает за управление транспортной инфраструктурой и средствами связи. Конституция также гарантирует свободу перемещения товаров и услуг, а также свободу передвижения людей.
Законодательные акты, федеральные законы и другие нормативные документы, которые касаются регулирования транспортных сфер, должны быть разработаны на основе Конституции.
В Гражданском Кодексе РФ установлены правила для участников транспортных обязательств финансовый характер. Перевозки и транспортная экспедиция рассматриваются в главе 40 и 41 соответственно.
Статья 784 ГК РФ указывает, что детали и условия перевозок, осуществляемые разными видами транспорта, регламентируются специализированными транспортными законами (транспортными уставами и кодексами), которые обладают статусом федеральных законов.
Транспортные средства могут принадлежать государству, частному предприятию или индивидуальному владельцу. Классификации транспорт делится на авиационный, наземный и водный транспорт.
Особенности работы включают быстроту доставки грузов, гибкость, простоту доступа, последовательность в расписании рейсов, а также отсутствие строгих стандартов для упаковки и минимального объема отправлений. Среди недостатков стоит отметить возможные задержки из-за дорожных и погодных обстоятельств, невысокую устойчивость к авариям, относительно высокие затраты на перевозку на значительные расстояния и ограниченную грузоподъемность.
Перевозки по железнодорожной сети в подавляющем большинстве ситуаций не зависят от времени года или погодных условий. Не представляет сложности и длительность путешествия. Железнодорожные маршруты обслуживаются по расписанию, что позволяет перемещать значительные объемы грузов. Среди недостатков стоит отметить доминирование определенных перевозчиков на определенных направлениях и ограниченную скорость движения составов.
Трубопроводный транспорт является предпочтительным методом транспортировки газов и жидкостей в капсулах. Этот метод требует минимального количества операторов для отправления и гарантирует полное сохранение качества отправляемого товара. Тем не менее, он не подходит для перевозки небольших объемов груза и имеет ограниченный список допустимых к транспортировке товаров.
Низкая себестоимость, отличная надежность и великая грузоподъемная способность. Недостатки аналогичны тем, что были у рассматриваемого ранее варианта. К этому списку убытков следует прибавить строгие условия крепления и упаковки отправлений, непредсказуемость расписания рейсов и продолжительные временные интервалы доставки.
Этот вариант идеально подойдет для данного региона, благодаря его превосходным транспортным характеристикам. Однако, время года и погодные условия оказывают существенное воздействие на процесс перевозки товаров, при этом скорость доставки оставляет желать лучшего.
Самолеты и вертолеты выделяются своей высокой подвижностью, стойким функционированием, быстротой и способностью перевозить значительные грузы. Однако они также обладают рядом недостатков: дороговизной услуг транспортировки, уязвимостью перед погодными условиями и необходимостью наличия свободного места для грузов в отсеке.
Компания, решающая взять на себя ответственность за доставку своих продуктов, столкнется с рядом важных вопросов:
При выборе метода доставки, вида транспорта и подходящего транспортного средства важно ориентироваться на определенную систему критериев. В эту систему обычно входят такие критерии, как минимизация расходов на доставку, соблюдение установленных временных рамок, обеспечение надежности и безопасности транспортировки, а также мощность и доступность выбранного вида транспорта и другие факторы.
Когда компания планирует перевозку своих товаров, она должна учитывать взаимодействие с другими логистическими операциями. Это подчеркивает важность интегрированного планирования: в частности, необходимо грамотно сочетать разнообразные транспортные средства для комплексной доставки, синхронизировать транспортные и производственные операции, а также координировать транспортные и складские процессы. Такой подход гарантирует сплошную технологическую целостность производственного цикла на предприятии.
Транспортные расходы, возникающие в ходе перемещения продукции, составляют значительную часть логистических затрат компании. Следовательно, совершенствование транспортных процессов становится приоритетом для множества предприятий. Такое совершенствование требует корректировки операционных и технических характеристик, которые применяются на разных этапах управления транспортировкой:
Сегодня две доминирующие стратегии доставки продукции: прямая и комбинированная. Выбор между ними часто зависит от специфики производственных процессов и характера перевозимого груза.
Прямая доставка включает в себя перемещение товара от отправителя до получателя без изменения вида транспорта и дополнительных операций. Комбинированная доставка предполагает использование нескольких видов транспорта в определенном порядке.
Не стоит забывать, что в процессе доставки могут быть задействованы направления: автомобильные, железнодорожные, воздушные, морские, речные (внутренние водные) и трубопроводные перевозки. Каждый из этих видов обладает логистическими характеристиками, преимуществами и ограничениями, которые определяют их пригодность для работы в цепях поставок.
Комбинированная доставка делится на два подвида, отличающихся количеством участвующих в ней перевозчиков. Если перевозку осуществляет один перевозчик, называется мультимодальной. Когда же в процессе участвуют несколько перевозчиков, то такую доставку называют интермодальной.