Анализ товарной стратегии

Содержание:

В управлении маркетинге в качестве главного компонента выступает работа над товарной стратегией.

 Понятие товарной стратегии

Определение. Товарная стратегия – это комплекс направлений товарной политики, использование которых приносит компании коммерческую выгоду и прибыль на всех этапах существования и развития товара.

Пример 1: комплекс решений стратегического характера, определяющих ассортиментов товаров и поведение компании на рынке.

Виды и содержание товарных стратегий

На рисунке 1 представлены виды товарных стратегий:

s3RepkvH-aItqwZ9ySblw2Q
Рисунок 1 – Виды товарных стратегий

Ассортиментная стратегия используется тогда, когда необходимо скоординировать взаимосвязанные виды деятельности. Ключевыми задачами выступают:

  1. Разработка с последующей корректировкой ассортимента товаров.
  2. Расчет уровня дифференциации или стандартизации товаров.
  3. Выявление и изъятие товаров, которые являются неэффективными и пр.

Рыночная стратегия используется в качестве компонента товарной стратегии и базируется на принципах ценообразования и подбора подходящих продуктовых стратегий в конкурентной борьбе. В продуктовой товарной стратегии конкурентной борьбы принято выделять базовые альтернативы поведения предприятия на рынке. 

Пример 2: производство и реализаций различных видов продукции (новой или старой) на товарных рынках.

В качестве главных групп товарных стратегий выступают инновационные и вариационные стратегии, а также стратегия элиминации и сохранения. Чтобы выбрать конкретную стратегию, учитывают факторы, главным среди которых является рынок, наряду с внутренним ресурсным потенциалом компании.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы