Рады, что вам понравилась статья 😊
В управлении маркетинге в качестве главного компонента выступает работа над товарной стратегией.
Определение. Товарная стратегия – это комплекс направлений товарной политики, использование которых приносит компании коммерческую выгоду и прибыль на всех этапах существования и развития товара.
Пример 1: комплекс решений стратегического характера, определяющих ассортиментов товаров и поведение компании на рынке.
На рисунке 1 представлены виды товарных стратегий:
Рисунок 1 – Виды товарных стратегий
Ассортиментная стратегия используется тогда, когда необходимо скоординировать взаимосвязанные виды деятельности. Ключевыми задачами выступают:
Рыночная стратегия используется в качестве компонента товарной стратегии и базируется на принципах ценообразования и подбора подходящих продуктовых стратегий в конкурентной борьбе. В продуктовой товарной стратегии конкурентной борьбы принято выделять базовые альтернативы поведения предприятия на рынке.
Пример 2: производство и реализаций различных видов продукции (новой или старой) на товарных рынках.
В качестве главных групп товарных стратегий выступают инновационные и вариационные стратегии, а также стратегия элиминации и сохранения. Чтобы выбрать конкретную стратегию, учитывают факторы, главным среди которых является рынок, наряду с внутренним ресурсным потенциалом компании.