Сущность и понятие
Банковский маркетинг – это процесс совершенствования и увеличения дохода функционирования банка с помощью конкретного набора маркетинговых инструментов.
Деятельность коммерческого банка подлежит постоянному контролю и оценке эффективности. Мнения клиентов банка в процессе оценки - важный аспект.
Приведем функции:
- исследование рынка финансовых услуг, спроса и потребления, анализ внешней и внутренней среды;
- оценка ресурсного обеспечения, возможностей банка, сильных и слабых сторон;
- анализ перечня услуг в банке;
- анализ сбыта услуг, и каналов сбыта;
- анализ взаимодействия банка с клиентами;
- формирование благоприятной среды в коллективе;
- оптимизация банковской работы, процессов на основании результатов исследований.
Таким образом, сущность банковского маркетинга заключена в том, чтобы продвигать услуги банка на потребительском рынке, создавать услуги и товары, на которые присутствует спрос среди клиентов.
Специфика банковского маркетинга, проблемы и пути решения
Банковский маркетинг - специфичный. Но схож с маркетингом услуг.
Проблемные вопросы банковского маркетинга и пути решения:
- отсутствие физической оболочки: банковские услуги не имеют вещевой оболочки, поэтому так затруднительно проводить оценку. Поэтому для решения данной проблемы проводят опросы клиентов банка;
- неотделимость от производственного процесса: услуга производится в банке, и расширение филиальной сети банка способствует гарантии клиенту оказания качественной услуги;
- сложность в стандартизации и применении стандартов: проведение автоматизации функционирования банка по многим процессам и бизнес-процессам, повышение квалификации сотрудников банка;
- невозможное хранение: сглаживание сезонных колебаний спроса на услуги банка путем об звона клиентов, смс информирования и прочими методами взаимодействия банка с клиентами.