Доля в маркетинге
Определение доли рынка в маркетинге
Для определения доли рынка, которую бизнес имеет (и хочет) необходимо создание маркетингового плана. Следующие шаги в создании маркетингового плана включают в себя: проведение маркетингового SWOT-анализа, определение маркетингового набора, сегментирование и нацеливание на рынок, создание плана действий. При расчете необходимо, чтобы в плане внимание уделялось увеличению доли на рынке.
Расчёт доли рынка
Более традиционное определение доли рынка состоит в том, что это «доля» бизнеса или процент общего рынка.
Способом расчета доли рынка является: выручка продаж бизнеса, деленная на общий доход продаж с рынка.
Например, если был бизнес по предоставлению компьютерных услуг, если продажи в прошлом году составляли 500 000 долларов, а общий объем рынка составлял 50 млн. долларов, то доля рынка компьютеров составляет 0,1 или 1%. Справедливо сказать, если компания не большой игрок на рынке (с точки зрения рынка) она не лидер, по размеру — последователи рынка.
Заметка Более формально информация о доле рынка рассчитывается путем сравнения доходов отдельных предприятий с общим определенным рынком.
Проблема в уравнениях или расчетах, а также в понимании того, как увеличить долю рынка в том, чтобы сначала определить, каков размер рынка.
Если общий определенный рынок — это страна; затем общий внутренний рынок «рассчитывается путем добавления производственных поставок к импорту и вычитания экспорта». Однако дублирование производственных данных в большинстве страновых статистических данных приводит к искажению цифры.
Список литературы
- Третьяк Е. П. Маркетинговые аспекты продвижения инновационной продукции на рынок// Бизнес информ. — 2015. — № 1. — с. 393—399.
- Симонян Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации// экономика. — 2011. — № 2. — с. 1—112.
- Штезель А.Ю. Затраты на рекламу в структуре маркетингового бюджета коммерческого банка // Terra economicus. — 2009. — № 2. — с. 158—161.