Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Американский маркетолог Джеффри Мур — известный специалист в области развития и роста рынков, а также их влияния на стратегии развития фирм.
Мур появился на свет в США (штат Орегон) в 1946 г. Изучал литературу Америки в Стэнфорде, имеет звание доктора английской литературы в Вашингтонском университете. С конца 70-х гг., переехав в Калифорнию, Мур начинается консультировать и проводить тренинги для маркетологов и специалистов по продажам, с 1992 г. владеет собственной консалтинговой компанией. В разные годы занимал руководящие посты по направлению продаж и маркетингу в крупных компаниях. В настоящее время занимается рисковым инвестированием.
Книга «Преодоление пропасти» Мура является бестселлером в сфере маркетинга, она рассказывает о продажах и маркетинге инновационных благ на потребительских рынках. В книге обобщен 13-летний опыт Мура в маркетинговой сфере.
В своей книге Мур говорит, что есть два рынка, на которых реализуется инновационная продукция (рис 1.)
Рисунок 1 — Виды рынков инновационных продуктов
Ранний рынок — представлен техническими любителями и пророками.
Массовый рынок — представлен материалистами.
Мур считает, что между этими рынками есть пропасть, которую очень сложно, но возможно преодолеть.
Мур сравнивает преодоление пропасти между рынками со второй космической скоростью (известно, что гравитацию корабль в космосе может преодолеть с ее помощью). Так он представляет фирму в виде космического корабля, а гравитацию — как устаревшие действия фирмы (Мур называет это инерцией). Он считает, что инерцию компания может преодолеть за счет своей открытости и связей с внешним миром, а не только посредством внутренних сил. Под внешней сферой компании Мур понимает рынки, покупателей, связи компании с партнерами, изучение и работа с конкурентами.