Этапы маркетинговой деятельности

Содержание:

Определение 

Маркетинговая деятельность — это комплексное явление, которое ориентировано на обеспечение высокой продуктивности деятельности предприятия.

Маркетинг на предприятии представляет собой управленческую деятельность, состоящую из нескольких этапов (рисунок 1).

Рисунок 1 – Стадии маркетинговой деятельности
Рисунок 1 — Стадии маркетинговой деятельности

Этапы реализации маркетинга на предприятии

Анализ рынка — это первая стадии в осуществлении маркетинговой деятельности на предприятии. На этом этапе проводится исследование внешних и внутренних компонентов среды маркетинга. Кроме того, осуществляется оценка покупателей, рыночных потребностей, особенности конкурентной борьбы, преимущества и недостатки конкурентов и пр.

Вторая стадия включает в себя определение целевых рынков, на которых компания будет работать и продавать продукцию. Иными словами, производится рыночная сегментация и делается акцент на один или два-три сегмента, которые подходят компании. 

Третий этап осуществления маркетинга включает в себя разработку комплекса маркетинга. 

На четвертой стадии компания занимается осуществлением маркетинговых мер. Этот процесс возложен на маркетинговую службу компании.

На пятом и завершающем этапе проводится контроль реализуемой деятельности, оценивается продуктивность. Если есть необходимость, то вносятся корректировки.

Маркетинговый контроль исполняется через следующие типы контроля:

  1. Контроль за исполнением стратегических целей и установок.
  2. Контроль за исполнением планов.
  3. Контроль за показателями прибыли.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы