Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение
Маркетинговая деятельность — это комплексное явление, которое ориентировано на обеспечение высокой продуктивности деятельности предприятия.
Маркетинг на предприятии представляет собой управленческую деятельность, состоящую из нескольких этапов (рисунок 1).
Рисунок 1 — Стадии маркетинговой деятельности
Анализ рынка — это первая стадии в осуществлении маркетинговой деятельности на предприятии. На этом этапе проводится исследование внешних и внутренних компонентов среды маркетинга. Кроме того, осуществляется оценка покупателей, рыночных потребностей, особенности конкурентной борьбы, преимущества и недостатки конкурентов и пр.
Вторая стадия включает в себя определение целевых рынков, на которых компания будет работать и продавать продукцию. Иными словами, производится рыночная сегментация и делается акцент на один или два-три сегмента, которые подходят компании.
Третий этап осуществления маркетинга включает в себя разработку комплекса маркетинга.
На четвертой стадии компания занимается осуществлением маркетинговых мер. Этот процесс возложен на маркетинговую службу компании.
На пятом и завершающем этапе проводится контроль реализуемой деятельности, оценивается продуктивность. Если есть необходимость, то вносятся корректировки.
Маркетинговый контроль исполняется через следующие типы контроля: