Инструменты стимулирования сбыта

Содержание:

Понятие и сущность

Определение

Стимулирование сбыта – это инструменты маркетинга, которые способствуют росту объема продаж. 

К инструментам, с помощью которых реализуется стимулирование сбыта можно отнести:

  • Товарные: использование таких инструментов реализуется через натуральное выражение, то есть через товар;
  • Ценовые: используется через изменение (снижение) цены. 

Заметка 

Так же можно применять смешанные инструменты, то есть в совокупности и ценовые и товарные. Смешанный тип в большей степени привлекает потребителей, чем использование инструментов в отдельности. 

Инструменты стимулирования сбыта 

Потребители.  

Цель: побуждение потребителя к частному приобретению товара, к неиспользуемым ранее товарам, повышение потребительской аудитории. 

Для достижения цели применяются: снижение цены (скидки), купоны, презентации товара, реализация товара в кредит, рассрочку, конкуренты, лотереи, гарантии возврата денежных средств. 

Пример

Наиболее часто применяемые: сезонные скидки и акции, выделение категорий потребителей (дети, пенсионеры и пр.), бонусы, скидки в день рождение. 

Посредники.  

Основные цели: повышение объема розничной продажи через посредников, увеличение численности посредников, повышение доли рынка. 

Для достижения цели применяются: скидки оптовым покупателям – посредникам, конкурсы, возврат расходов посреднику за рекламу, выставки и прочие. 

Торговый персонал.  

Основные цели: повышение мотивации для продаж. 

Для достижения цели применяются: премирование персонала, нематериальные мотивации. 

Список использованной литературы:

  1. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) /учебное пособие для бакалавров/ Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c.
  2. Рыжикова Т.Н. Маркетинг (экономика, финансы, контроллинг): учебное пособие/ Т.Н. Рыжикова. – М.: ИНФРА-М. – 2017 г. – 225 с.
  3. Шляго Н.Н. Контроллинг: учебное пособие/ Н.Н. Шляго. – М.: Юрайт. – 2018 г. – 227 с.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы