Инструменты стимулирования сбыта
Понятие и сущность
Определение
Стимулирование сбыта – это инструменты маркетинга, которые способствуют росту объема продаж.
К инструментам, с помощью которых реализуется стимулирование сбыта можно отнести:
- Товарные: использование таких инструментов реализуется через натуральное выражение, то есть через товар;
- Ценовые: используется через изменение (снижение) цены.
Заметка
Так же можно применять смешанные инструменты, то есть в совокупности и ценовые и товарные. Смешанный тип в большей степени привлекает потребителей, чем использование инструментов в отдельности.
Инструменты стимулирования сбыта
Потребители.
Цель: побуждение потребителя к частному приобретению товара, к неиспользуемым ранее товарам, повышение потребительской аудитории.
Для достижения цели применяются: снижение цены (скидки), купоны, презентации товара, реализация товара в кредит, рассрочку, конкуренты, лотереи, гарантии возврата денежных средств.
Пример
Наиболее часто применяемые: сезонные скидки и акции, выделение категорий потребителей (дети, пенсионеры и пр.), бонусы, скидки в день рождение.
Посредники.
Основные цели: повышение объема розничной продажи через посредников, увеличение численности посредников, повышение доли рынка.
Для достижения цели применяются: скидки оптовым покупателям – посредникам, конкурсы, возврат расходов посреднику за рекламу, выставки и прочие.
Торговый персонал.
Основные цели: повышение мотивации для продаж.
Для достижения цели применяются: премирование персонала, нематериальные мотивации.
Список использованной литературы:
- Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) /учебное пособие для бакалавров/ Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c.
- Рыжикова Т.Н. Маркетинг (экономика, финансы, контроллинг): учебное пособие/ Т.Н. Рыжикова. – М.: ИНФРА-М. – 2017 г. – 225 с.
- Шляго Н.Н. Контроллинг: учебное пособие/ Н.Н. Шляго. – М.: Юрайт. – 2018 г. – 227 с.