13.08.2020
#Маркетинг
42

Качество маркетинга

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Понятие
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Понятие

Определение Качество маркетинга — это все свойства деятельности компании в отношении маркетинга. 

Пример В учебной литературе выделяют следующие качества маркетинга (рисунок 1).

 1 — Качественные характеристики маркетинга

 

Рисунок 1 — Качественные характеристики маркетинга

Качества, приведенные выше, подразделяются по аспектам маркетинга: безопасность, философия, поведение компании, информация, действие, дифференциация, социализация. Функции качества маркетинга приведены на рисунке 2.

 2 — Функции

 

Рисунок 2 — Функции

Методы и показатели качества

Оценка качества маркетинговой деятельности выражена в виде сопоставления расходов и доходов компании. Для оценки используют подходы:

  • объективный: заключен в отражении деятельности маркетинга компании в отношении товара/работ или услуги;
  • субъективный: заключен в удовлетворении потребителями товарами, работами услугами компании.

Методы оценки:

  • регрессионный анализ;
  • скользящая средняя;
  • сглаживание экспоненциальное;
  • экстраполяция трендов.

Все методы являются математическими и основанными на фактических доходах и расходах компании за прошлые отчетные периоды с учетом факторов. 

Формула 1 М = К1* К2* К3 ….Кn

Оценка поставщиков

К — значение коэффициентов качества товаров, выполнения обязательства по срокам поставки и пр.

Формула 2 М = (Х1+ Х2) –( Х3 –Х4)

Качество маркетинга по новым потребителям

Х1 — численность новых потребителей компании.

Х2 — численность возобновлённых связей с представителями бизнеса.

Х3 — численность ушедших партнеров по бизнесу.

Х4 — численность нарушений по работе с клиентами.

Формула 3 К = (М1+ М2- М3) / (М1+М2+М3+М4)

Качество маркетинга по обслуживанию

М1 - М4 — ответы по возрастанию от отлично до неудовлетворительно.

Приведенные формулы разработаны для оценки качества маркетинга. Оценка покажет эффективность маркетинга и его влияние на финансовые результаты компании. И в дальнейшем, на основании результатов по оценке качества маркетинга, можно регулировать маркетинговые мероприятия. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту