Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Качество маркетинга — это все свойства деятельности компании в отношении маркетинга.
Пример В учебной литературе выделяют следующие качества маркетинга (рисунок 1).
Рисунок 1 — Качественные характеристики маркетинга
Качества, приведенные выше, подразделяются по аспектам маркетинга: безопасность, философия, поведение компании, информация, действие, дифференциация, социализация. Функции качества маркетинга приведены на рисунке 2.
Рисунок 2 — Функции
Оценка качества маркетинговой деятельности выражена в виде сопоставления расходов и доходов компании. Для оценки используют подходы:
Методы оценки:
Все методы являются математическими и основанными на фактических доходах и расходах компании за прошлые отчетные периоды с учетом факторов.
Формула 1 М = К1* К2* К3 ….Кn
Оценка поставщиков
К — значение коэффициентов качества товаров, выполнения обязательства по срокам поставки и пр.
Формула 2 М = (Х1+ Х2) –( Х3 –Х4)
Качество маркетинга по новым потребителям
Х1 — численность новых потребителей компании.
Х2 — численность возобновлённых связей с представителями бизнеса.
Х3 — численность ушедших партнеров по бизнесу.
Х4 — численность нарушений по работе с клиентами.
Формула 3 К = (М1+ М2- М3) / (М1+М2+М3+М4)
Качество маркетинга по обслуживанию
М1 - М4 — ответы по возрастанию от отлично до неудовлетворительно.
Приведенные формулы разработаны для оценки качества маркетинга. Оценка покажет эффективность маркетинга и его влияние на финансовые результаты компании. И в дальнейшем, на основании результатов по оценке качества маркетинга, можно регулировать маркетинговые мероприятия.