Как сделать описание бренда
Понятие бренда
Определение 1 Бренд — это наименование, знак, символ, изображение — любой элемент, который определяет принадлежность товара.
Определение 2 В маркетинге бренд — это совокупность товара и информации о нем, а так же информация о приверженности и лояльности потребителей.
На рисунке 1 приведены элементы бренда.
Рисунок 1— Элементы бренда
Заметка 1 Ценности бренда являются уникальными и неповторимыми и формируют разные уровни лояльности потребителей.
Классификация брендов в маркетинге:
- предмет: товар, сервис, событие и т.д.;
- территория: локальный бренд, мировой бренд и т.д.;
- сфера применения: промышленность, бытовой, личный и т.д.;
- портфельный признак: индивидуальный, корпоративный и т.д.
Так же выделяют и такую классификацию:
- авторский и интеллигентный;
- энергичный, юный, современный;
- богатый, либеральный, амбициозный.
Описание бренда
В учебной литературе выделены характеристики бренда (база описания):
- содержание бренда;
- продвинутость;
- визуализация бренда;
- сила;
- стоимость и прочие.
На рисунке 2 приведена схема описания бренда.
Рисунок 2 — Схема описания бренда
Приведенные критерии описания бренда делят на:
- ощутимые (физические).
- неощутимые (моральные).
Пример 1 Ощутимые — внешний вид, цвет, символы и пр.
Пример 2 Неощутимые — личные характеристики и свойства товара.
Важная роль в описание бренда отводится его индивидуализации, эмоциональности бренда. Формируются признаки за счет благ и выгоды приобретения потребителем товара определенного бренда.
Заметка 2 Основное правило формирование колеса бренда (рисунок 2): исследование рынка, целевой аудитории, ее предпочтения и потребности.