Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Бренд — это наименование, знак, символ, изображение — любой элемент, который определяет принадлежность товара.
Определение 2 В маркетинге бренд — это совокупность товара и информации о нем, а так же информация о приверженности и лояльности потребителей.
На рисунке 1 приведены элементы бренда.
Рисунок 1— Элементы бренда
Заметка 1 Ценности бренда являются уникальными и неповторимыми и формируют разные уровни лояльности потребителей.
Классификация брендов в маркетинге:
Так же выделяют и такую классификацию:
В учебной литературе выделены характеристики бренда (база описания):
На рисунке 2 приведена схема описания бренда.
Рисунок 2 — Схема описания бренда
Приведенные критерии описания бренда делят на:
Пример 1 Ощутимые — внешний вид, цвет, символы и пр.
Пример 2 Неощутимые — личные характеристики и свойства товара.
Важная роль в описание бренда отводится его индивидуализации, эмоциональности бренда. Формируются признаки за счет благ и выгоды приобретения потребителем товара определенного бренда.
Заметка 2 Основное правило формирование колеса бренда (рисунок 2): исследование рынка, целевой аудитории, ее предпочтения и потребности.