Классификация клиентов в маркетинге
Определение Классификация клиентов — это процесс разделения клиентов на группы на основе общих характеристик, чтобы компании могли эффективно и надлежащим образом выводить на рынок каждую группу.
В B2B маркетинге компания сегментирует клиентов в соответствии с широким спектром факторов, в том числе:
- Промышленность;
- Количество работников;
- Продукты, ранее приобретенные у компании;
- Расположение.
В маркетинге от бизнеса к потребителю компании часто сегментируют клиентов в соответствии с демографией, которая включает:
- Возраст;
- Семейный статус;
- Расположение (город, пригород, село);
- Жизненный этап (холост, женат, разведен, пенсионер и т. д.);
- Пол.
Смысл классификации клиентов
Классификация позволяет маркетологам адаптировать маркетинговые усилия к различным подгруппам аудитории. Эти усилия касаются как коммуникаций, так и разработки продуктов. В частности, сегментация помогает компании:
- Создавать и распространять целевые маркетинговые сообщения, которые будут резонировать с группами клиентов, но не с другими.
- Выбрать канал связи для сегмента, который может быть электронной почтой, сообщениями в социальных сетях, радиорекламой или другим подходом, в зависимости от сегмента.
- Определить способы улучшения продуктов или новых продуктов или услуг.
- Установить отношения с клиентами.
- Проверить варианты ценообразования.
- Сосредоточиться на самых прибыльных клиентов.
- Улучшить обслуживание клиентов.
- Перепродавать и перекрестно продавать другие товары и услуги.
Как сегментировать клиентов
Сегментация клиентов требует, чтобы компания собирала информацию — данные — о клиентах и анализировала ее, чтобы определить шаблоны, которые используют для создания сегментов.
Типичные методы сбора информации включают в себя:
- Личные или телефонные интервью;
- Обзоры;
- Общее исследование с использованием опубликованной информации о категориях рынка;
- Фокус группы.