Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1. В экономике конкуренция означает соперничество между несколькими агентами за один и тот же рынок.
Для того чтобы выступать в роли конкурента, агент использует свободу действий и право предлагать или запрашивать редкий и исключаемый в экономическом смысле ресурс, например природный ресурс, товар или услугу, капитал, труд или знания.
М. Портер проанализировал конкуренцию, выделив при этом пять основных сил.
Определение 2. Анализ пяти сил - это структура, которая помогает анализировать уровень конкуренции в определенной отрасли.
В условиях данной системы не только конкуренты могут формировать конкурентоспособность. Существует пять факторов, от которых напрямую зависит состояние конкуренции именно в отрасли:
Если эти пять сил интенсивны, то почти ни одна компания в отрасли не получает привлекательной отдачи от инвестиций. Однако если эти силы слабы, есть место для более высокой отдачи.
Определение 3. Конкурентные исследования (или конкурентная разведка) - это направление стратегических исследований, специализирующееся на сборе и анализе информации о конкурирующих компаниях.
Поиск конкурентоспособных компаний осуществляется, как правило, для отрасли или для определенных сегментов рынка в целом. Концепция потребительского спроса направлена на объединение конкурирующих компаний в соответствии с потребностями их продукции. Техника фиксирующего анализа определяет действующие стороны конкурентов, их сильные и слабые стороны. При этом восприятие потребителей о продукции компании, а также и конкурентах будет учтено. Метод парного сравнения. В методе парного сравнения объекты сравниваются в парах экспертом, а затем выбирается один из них.