Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Территориальный маркетинг—это комплекс мероприятий, направленный на реорганизацию региона с привлечением внутренних и внешних участников и инвестиций. В условиях глобализации отдельные территории принимают роль продукта, который можно продвигать и продавать. В данном аспекте бизнес или государство выступает в роли производителя продукта, повышают его привлекательность для притока денежных средств и развития. Маркетинг территорий, как явление, существовал задолго до его формализации в работах Ф. Котлера середины XX века.
Пример 1 Ярким примером необходимости использования реорганизации территории и привлечения участников на огромные территории, стало становление США, как страны.
Цели, которые преследует маркетинг территорий, отображены на рисунке 1.
Рисунок 1. Цели маркетинга территорий
Пример 2 Сингапур впечатляющий современный пример маркетинга территорий. Особенно выгодны такие стимулы для транснациональных компаний: одноуровневый корпоративный налог, отсутствие налога на прирост капитала, «NOR» и т.д.
Особенность маркетинга территорий моногородов в том, что бизнес или государство формирует производство и инфраструктуру территории с целью привлечения трудовых ресурсов. Это противоположный процесс, кейсам, когда регион реорганизуется для привлечения бизнеса и инвестиций.
Пример 3 По результатам исследования Минстроя «Индекс качества городской среды» (аналогично рейтингу Анхольта The City Brands Index) лидером среди 53 моногородов России назван южно-уральский Трехгорный.Маркетинг территорий социально-ориентированное явление. В результате преобразований выполняются побочные труднодостижимые цели: самосознания, патриотизм, удовлетворенность жителей территорий.