Маркетинг территорий

Содержание:

Что такое маркетинг территорий

Определение Территориальный маркетинг—это комплекс мероприятий, направленный на реорганизацию региона с привлечением внутренних и внешних участников и инвестиций. В условиях глобализации отдельные территории принимают роль продукта, который можно продвигать и продавать. В данном аспекте бизнес или государство выступает в роли производителя продукта, повышают его привлекательность для притока денежных средств и развития. Маркетинг территорий, как явление, существовал задолго до его формализации в работах Ф. Котлера середины XX века.

Пример 1 Ярким примером необходимости использования реорганизации территории и привлечения участников на огромные территории, стало становление США, как страны.

Цели маркетинга территорий

Цели, которые преследует маркетинг территорий, отображены на рисунке 1.

 1- Цели маркетинга территорий
Рисунок 1. Цели маркетинга территорий

Пример 2  Сингапур впечатляющий современный пример маркетинга территорий. Особенно выгодны такие стимулы для транснациональных компаний: одноуровневый корпоративный налог, отсутствие налога на прирост капитала, «NOR» и т.д.

Особенности моногородов

Особенность маркетинга территорий моногородов в том, что бизнес или государство формирует производство и инфраструктуру территории с целью привлечения трудовых ресурсов. Это противоположный процесс, кейсам, когда регион реорганизуется для привлечения бизнеса и инвестиций.

Пример 3  По результатам исследования Минстроя «Индекс качества городской среды» (аналогично рейтингу Анхольта The City Brands Index) лидером среди 53 моногородов России назван южно-уральский Трехгорный.Маркетинг территорий социально-ориентированное явление. В результате преобразований выполняются побочные труднодостижимые цели: самосознания, патриотизм, удовлетворенность жителей территорий.

 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы