Маркетинг взаимоотношений
Сегодня даже самым известным компаниям, у которых собрана огромная клиентская база, приходится принимать меры для того, чтобы удержать покупателей. Для того, чтобы сохранить за собой необходимую долю рынка, предприятие должно стать клиентоориентированным и предложить покупателям наивысшую ценность в выпускаемой продукции.
Определение Маркетинг взаимоотношений—это комплекс или бизнес-философия, ориентация предприятия, предполагающая организацию отношений продавца и покупателя, которые в будущем покажут свою продуктивность.
Развитие и формирование маркетинга взаимоотношений
Маркетинг взаимоотношений сформировался не сразу. Данное направление прошло ряд этапов, среди которых:
- Признание маркетинга в качестве равнозначной управлению производством функции.
- Увеличение роли маркетинга.
- Становление маркетинга в качестве ключевой функции, которой подчиняются другие.
- Потребитель – это звено, которое контролирует систему.
- Маркетинг берет на себя роль функции интеграции между потребителем и управлением производства, финансами и сотрудниками.
Элементы взаимоотношений
На рисунке 1 отражены составляющие маркетинг взаимоотношений элементы:
Рисунок 1- Элементы в составе маркетинга взаимоотношений
Принципы, на которых базируется маркетинг взаимоотношений
Маркетинг взаимоотношений построен на ряде принципов:
- Компания создает для потребителей новую ценность, после чего она распределяется между предприятием и потребителем.
- Индивидуальные клиенты получают ключевую роль, как в виде потребителей, так и в виде поиска необходимой ценности.
- Компанией разрабатывается бизнес-план, в котором акцент делается на потребителей.