Рады, что вам понравилась статья 😊

Сегодня даже самым известным компаниям, у которых собрана огромная клиентская база, приходится принимать меры для того, чтобы удержать покупателей. Для того, чтобы сохранить за собой необходимую долю рынка, предприятие должно стать клиентоориентированным и предложить покупателям наивысшую ценность в выпускаемой продукции.
Определение Маркетинг взаимоотношений—это комплекс или бизнес-философия, ориентация предприятия, предполагающая организацию отношений продавца и покупателя, которые в будущем покажут свою продуктивность.
Маркетинг взаимоотношений сформировался не сразу. Данное направление прошло ряд этапов, среди которых:
На рисунке 1 отражены составляющие маркетинг взаимоотношений элементы:
Рисунок 1- Элементы в составе маркетинга взаимоотношений
Маркетинг взаимоотношений построен на ряде принципов: