Понимание маркетинговой деятельности
Определение: Маркетинговая деятельность – комплекс мероприятий по взаимодействию компании с потребителем.
Результат применения инструментов маркетинга в первую очередь зависит от целей компании и целей, которые ставятся фирме вследствие применения маркетинговых методик.
Направления маркетинговой деятельности
Маркетинг на предприятии охватывает направления функционирования (рисунок 1):
- Разработка и проведение маркетинговых исследований.
- Реализация товарной стратегии.
- Проработка ценовой политики.
- Организация товародвижения.
- Выработка мероприятий, направленных на стимулирование сбыта.
Рисунок 1. Направления маркетинга
Применение маркетинга на предприятии
Цель деятельности фирмы - получение прибыли. Применение маркетинга фирмой в конечном итоге предполагает достижение коммерческих целей организации. В процессе достижения положительного финансового результата компанией достигаются промежуточные маркетинговые цели, которые находят свое выражение в показателях:
- Создание положительного имиджа компании или производимого товара;
- Знакомство потребителей с фирмой или новым товаров, который фирма предлагает рынку;
- Расширение границ существующего рынка;
- Обеспечение выживаемости фирмы на рынке при неблагоприятных условиях (пример: кризисы, экономические спады и т.д.)
- «Реабилитация» в глазах потребителей в связи с некорректными действиями со стороны фирмы (пример: расизм, гендерное неравенство и т.д.);
- Выход на международные рынки сбыта и так далее.
Совет: Применительно к коммерческой деятельности компании, реализация и применение фирмой маркетинга положительно сказывается на работе компании.
Список использованных источников:
- Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2016. – 407 c.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2019. – 438 с.
- Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2018. – 488 c.