Концепция
Массовый маркетинг направлен на массовое создание и распространение продукции, способной удовлетворить нужды и желания большого количества потребителей.
Заметка 1
Этот вид маркетинга также определяют как «недифференцированный» за счет стремления к унификации продукции, рынкам сбыта и целевой аудитории потребителей (рисунок 1).
Рисунок 1. Причины отказа от дифференциации в массовом маркетинге
Особенности
Стратегии использования этого вида маркетинга опираются на ряд принципов (рисунок 2).
Рисунок 2. Особенности массового маркетинга
- Охват рынка. Вместо удержания лидерства в конкретной рыночной нише массовый маркетинг предполагает охват максимальной части рынка и каналов сбыта.
- Создание «must have» товаров, необходимых большинству потребителей. Продукт является не индивидуальным для каждого покупателя, а стандартным и подходящим всем потребителям.
- Высокие затраты на продвижение. Так как недифференцированный маркетинг предусматривает максимальный охват рынка и каналов сбыта, финансовые затраты на продвижение продукции очень высоки.
- Отсутствие конкуренции с нишевыми товарами. Массовый маркетинг не фокусируется на конкретной рыночной нише или группе покупателей.
- Приведение к единообразию. Предполагает унификацию сырья, упаковки и т.д. для создания стандартного продукта с низкой стоимостью.
Примеры использования
Массовый маркетинг используется компаниями, концентрирующимися на товарах широкого потребления. В эту группу входят продукты питания, хозяйственные товары и даже сегмент фаст-фуда.
Среди компаний, использующих стратегии недифференцированного маркетинга: McDonalds, Colgate, Coca-Cola и др.
Список источников:
- Маркетинг массовый // записки маркетолога : [сайт]. – 2020 - URL: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/mass_marketing/
- Массовый маркетинг и его преимущества // Бюро Разуваева. Digital маркетинг : [сайт]. – 2020 - URL: https://arazuvaev.ru/massovymarketing/
- Теория массового маркетинга // PowerBranding.ru : [сайт]. – 2020 - URL: http://powerbranding.ru/osnovy-marketinga/teoriya-massovogo-rynka/