Международная классификация товаров и услуг
Определение МКТУ
Ниццкое соглашение составлено в соответствии с договором, заключенным на дипломатическом саммите в Ницце, и пересмотрено в Стокгольме в 1967 году и в Женеве в 1977 году.
Спецификация обновляется каждые 5 лет, и ее последняя версия группирует продукты в 45 классов (1–34 составляют товары и 34–45 охватывают услуги).
Алфавитный список включает около 10 100 наименований товаров и 1500 услуг.
Преимущества и уникальность МКТУ
Применение Ниццкой классификации международными организациями имеет достоинства: заявки на товарные знаки координируются с источником на объединенную структуру каталогизации; товары и услуги классифицируются одинаково во всех государствах, одобривших концепцию.
МКТУ разработана с интернациональным аспектом — это способствует облегченному варианту принятия документов на межнациональном уровне.
Элементы МКТУ
Ниццкая классификация состоит из 2 частей.
В части I перечислены в алфавитном порядке все товары в одном списке и все услуги в другом, с указанием номера класса, к которому относится каждый товар или услуга.
Часть II перечисляет в алфавитном порядке для каждого класса товары или услуги, принадлежащие к этому классу. Замечание 2По состоянию на январь 2019 года 85 государств являлись договаривающимися сторонами соглашения.
Кроме того, ведомства по товарным знакам более чем в 90 странах и три общественных объединения также используют Ниццкую классификацию.
Список литературы
- Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация / Н. Н. Андреева // Маркетинговые коммуникации. — 2018. – № 4. – С. 236–247.
- Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – М.: ИД Юрайт, 2016. — 209 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2016. — 496 c.