Рады, что вам понравилась статья 😊
Маркетинговые исследования являются актуальной темой, интересующей многих ученых и предметом огромного количества публикаций, как в нашей стране, так и в мире. Согласно классификации, предложенной Нэреш К. Малхотра в 2002 г., маркетинговые исследования рынка проводятся по двум основным направлениям — выявить проблемы и найти решения для выявленных проблем.
Рисунок 1 – Направления маркетинговых исследований рынка
Маркетинговые исследования первого типа проводятся для определения скрытых проблем в настоящем или поиска вероятных проблем в будущем. Изучение маркетинговых компаний показало, что 97% маркетинговых исследований первого типа направлены на анализ рыночного потенциала, доли рынка и рыночных характеристик.
Если рыночный потенциал снижается, то поставленная задача повышения объемов продаж предприятия вызовет трудности. Такая же проблема будет диагностирована в случае, если потенциал рынка растет, но доля предприятия на рынке уменьшается.Когда нужно найти решение проблемы, проводят маркетинговые исследования второго типа. Они предназначены поиска выхода из сложившейся ситуации.
Исследования для сегментации необходимы для выбора целевых рынков. С помощью таких маркетинговых исследований устанавливается политика конкурентной борьбы в сложившейся ситуации на рынке, определяется потенциал для занятия открытых ниш на рынке.
Исследования товара в маркетинге направлены на тестирование концепции продукта, создание дизайна, модификацию товара, разработку эргономичной упаковки, определение основы для успешной рекламной кампании.
Маркетинговые исследования цен направлены на поиск оптимальных соотношений «затраты-цены» и «цена-прибыль». Изучаются затраты на разработку, производство и продажу товаров, а также факторы поведения конкурентов и покупателей.
Результаты исследований рекламы вырабатывают благоприятное отношение к предприятию и направлены на создание эффективных связей, а также намечают методы формирования спроса.