Миссия компании: определение и назначение
Миссия компании — направление развития и хозяйственной деятельности предприятия.
Определение 1 Миссия компании — это основа существования и функционирования компании, приоритеты ее хозяйственной деятельности.
В экономике и маркетинге миссию компании рассматривают с двух позиций:
- С глобальной точки зрения — назначение существования и ведения деятельности компанией;
- С локальной точки зрения — спектр целей, которые компания должна достигнуть в процессе функционирования.
Формирование миссии компании включает данные по следующим пунктам:
- Спектр ценностей и убеждений компании;
- Вид товаров, которые будет выпускать на рынок компания;
- Направление отраслевого рынка;
- Варианты входа на отраслевой рынок;
- Технологии, которыми будет пользоваться компания в производстве;
- Стратегические направления развития компании.
Заметка 1 Формирование миссии осуществляется в соответствии с принципами краткости, логичности и отражения основных целей деятельности компании.
Процесс целеполагания: основные направления
Определение 2 Целеполагание — формулирование результатов, которые должна достичь компания в процессе финансово-производственной деятельности.
Цели классифицируют по срокам установления:
- Краткосрочные (не более 1 года) — ежеквартальные и годовые цели, касающиеся финансовых и производственных показателей компании;
- Среднесрочные (от 1 года до 3 лет) — касающиеся улучшения характеристик продукции, увеличения доли присутствия на отраслевом рынке;
- Долгосрочные (от 3 лет) — модернизация производства, разработка новых видов продукции и т.д.
Заметка 2 Цели компании соблюдают принципы достижимости и непротиворечивости друг другу.