Научной литературой определены мотивы, которые побуждают компании выходить на международную арену (рисунок 1):
Рисунок 1 – Мотивы выхода компаний на международную арену
Определение
Базой для того, чтобы управлять маркетинговой деятельностью международной компании, становятся планы действий.
Базовые планы включают в себя:
- Концепцию деятельности компании в условиях внешней экономики;
- Стратегический план;
- Программы маркетинга;
- Операционный бюджет;
- Операционные планы;
Стратегии маркетинговой деятельности на международной арене
Заметка №1
На международной арене в маркетинге таким процессам, как определение и формирование стратегий в условиях конкуренции на внешних рынках, отведена важная роль.
В качестве базовых стратегий конкуренции выступают:
- Стратегия стоимостного лидерства.
Базой стратегии выступает применение всех преимуществ по понесенным затратам, направленным на производство и реализацию товаров на международных рынках сбыта.
В момент выбора компанией такой стратегии, им следует отталкиваться от условий:
- Ориентир на широкий сегмент рынка принесет фирме колоссальный объем сбыта и будет способствовать экономии от масштабов;
- Предложение потребителям лимитированного ассортимента относительно простых товаров. Это позволит достичь высоких показателей объемов производства;
- Применение конкурентных преимуществ, связанных с минимальными расходами;
- Минимизация и контроль издержек на каждом уровне производства и сбыта;
- Применение агрессивного типа ценообразования.
2. Стратегия концентрации.
Удовлетворяет потребности узких сегментов рынка и завоевать конкретную нишу.
3. Стратегия дифференциации.
Основана на концентрации усилий на создании отличающегося от других товара. Она направлена на то, чтобы также создать оригинальный торговый имидж.
Источники:
- Оптимизация товарного ассортимента фирмы в международном маркетинге – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.profiz.ru/peo/6_2016/optimizacija_tovarov/
- Оптимизация товарного ассортимента фирмы в международном маркетинге – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-tovarnym-assortimentom-kak-vazhneyshiy-element-marketinga-torgovogo-predpriyatiya-nekotorye-aspekty-zarubezhnogo-opyta-i
- Оптимизация товарного ассортимента фирмы в международном маркетинге – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://abmcloud.com/optimizatsiya-assortimenta/