Рады, что вам понравилась статья 😊
Маркетинговые исследования помогают решить жизненно важные задачи предприятий. Количество методов, применяемых для реализации целей исследований, достигает 1500. Высокие результаты получают те, кто использует творчество и нестандартные варианты.
В России в штате большинства предприятий маркетингом занимается только один сотрудник или же маркетологов нет вовсе. В структуре некоторых предприятий работает маркетинговый отдел для проведения исследований.
В Великобритании 35 % компаний пользуются услугами агентств, проводящих исследования рынка. Есть и такие фирмы, в которых созданы собственные управления по маркетингу. В работе Лашковой Е.Г. и Куценко А.И. приведена характеристика исполнителей маркетинговых исследований.
Рисунок 1 — Исполнители маркетинговых исследований
Таким образом, на практике применяется два варианта организации исследования рынка методами маркетинга. Первый вариант — провести исследования самостоятельно. Второй вариант — воспользоваться услугами специализированных организаций.
Рисунок 2 — Выбор варианта организации исследования
Ошибки часто появляются на этапах разработки плана исследования и выбора инструментария, формирования репрезентативной выборки участников и непосредственной работы интервьюеров.
Пример
Исполнителями зачастую некорректно формулируются вопросы анкет или же задаются респондентам вне целевой группы, вопросы для глубинных интервью задаются при количественных исследованиях и т. д.
Ясное определение цели — это главное при организации результативного маркетингового исследования. При формулировании целей надо определить, какая информация нужна для решения конкретной проблемы исследования. В зависимости от выбранного вида цели планируются этапы сбора и обработки информации.