Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Паблисити – это распространение информации о лице, компании или бренде по средствам СМИ для получения желаемого общественного мнения.
Паблисити рассматривают как направление PR- деятельности в узком ключе. На рисунке 1 представлены характерные методы.
Рисунок 1. Методы паблисити
На рисунке 2 представлена последовательность этапов реализации.
Рисунок 2. Механизм паблисити
Паблисити – это пропаганда, распространение «легенды», которая популяризируется многократно и приводит к повышению конкурентного преимущества. Такое направление пиара отличается значительным резонансом с минимальными вложениями.
Пример В 2017 году в России глава финансовой организации Тинькофф, направил исковое заявление против видеоблогеров и их шуточного обращения. Такое действие привело не только к напоминанию о бренде, но и по данным Forbes, увеличило состояния Олега Тинькова на 400 миллионов долларов.
Заметка Паблисити может носить как положительный, так и негативный характер.
Пример Известнейший негативный пример принадлежит солисту группы «The Beatles». Его фраза, что группа превзошла по популярности Иисуса Христа, в 1966 году в США спровоцировала волну демонстраций и массовое сжигание пластинок. Возможно, ненамеренно, но такой паблисити заставил весь мир говорить о музыкантах.
Пример В сложные времена японскому Mitsubishi пришлось приобрести на аукционе картину Ван Гога «Подсолнухи», чтобы продемонстрировать стабильность и прибыльность компании.
Заметка Пресс-релизы, пресс-киты, биографии, фотографии, публикации различного рода в СМИ, вызывают больший кредит доверия у аудитории по сравнению с рекламой.
Пример Любая политическая компания кандидата – это продуманная PR-кампания с привлечением инструментов и методов паблисити.