Рады, что вам понравилась статья 😊

Несколько существенных факторов привели к тому, что сбор и обработка маркетинговой информации (МИ) сформировали понятие первичного маркетинга.
Заметка В современных условиях такой маркетинг актуален потому, что наблюдается переход от местного маркетинга к общественному, клиенты имеют не нужды, но специфические потребности, а конкуренция имеет более глубокий качественный, не ценовой характер.
На рисунке 1 представлены аналитические системы компании, приходящие на помощь бизнесу в исследованиях среды.
Рисунок 1. Аналитические системы
Заметка К системе анализа МИ также относят регрессионный, гнездовой, факторный и дискриминантный анализы. Одновременно с этим выделяют ряд аналитических моделей: модели ценообразования, разработки рекламного бюджета, выбора местоположения.
Рисунок 2 демонстрирует последовательность этапов исследования в независимости от выбранных систем и методов:
Рисунок 2. Схема этапов исследования
Ярким примером проведения масштабного исследования стал бренд по уходу за волосами «Агри». За успехом компании «Джонсон вакс» стояло десятилетие кропотливой работы ученых и маркетологов.
Первым этапом работы было почтовое анкетирования с релевантной выборкой респондентов по всей стране. Выяснив самую распространенную проблему женских волос – засаливание и частое мытье, компания разработала формулу для нового продукта.
Далее шла апробация тестовой рекламной компании на целевой аудитории на территории двух городов штата Калифорния и Индианы, прежде чем выпустить продукт на национальный рынок.
Заметка Компания тестировала не только качество продуктов на потребителях, но и насколько рекламное сообщение убедит клиентов купить товар.