11.08.2020
#Маркетинг
42

Понятие и сущность маркетинга

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Определение
  2. Функции
  3. Виды
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Определение

Определение  Маркетинг – совокупность усилий по доставке товаров и услуг конечному покупателю.

Система, предназначенная для удовлетворения потребностей покупателей с четким планированием и ценообразованием [1].

Заметка  Четыре составляющие маркетинга: продукция, стоимость, точка сбыта и рекламная компания.

Функции

  • Аналитическая (анализ рынка сбыта, товаров, услуг, покупателей фирмы);
  • производственная (разработка новых товаров, внедрение новейших технологий, материально-техническое снабжение, контроль качества, конкурентоспособность выпускаемой продукции);
  • сбытовая (логистика, повышение интереса к продукту, сервисное обслуживание);
  • управленческая (структурные преобразования фирмы) [2].

Виды

  • Конверсионный (приводится в действие при негативной или нулевой потребности. Покупатели не приобретают товар, без которого могут обойтись, например, стоматологические услуги. Отрицательная потребность вызвана непопулярностью продукта, недоверием к поставщику, вредом для здоровья. Цель маркетолога – оценить прибыль и затраты на разработку корректирующих мероприятий);
  • стимулирующий (используется в условиях отсутствия потребности. Покупателям не интересен продукт. Причины: отсутствие информации о товаре, неизвестность производителя, обесценивание товара, отсутствие целевой аудитории);
  • ремаркетинг (применяется при понижающейся потребности. Причины: подделка оригинального товара, обесценивание бренда, моральный износ);
  • развивающийся (используется при скрытой потребности на продукт);
  • поддерживающий (итог нормального функционирования рынка и предприятия);
  • демаркетинг (избыточная потребность, мероприятие – увеличение стоимости);
  • противодействующий (иррациональная потребность, повышение спроса на сигареты, спиртное, холодное и огнестрельное оружие) [3].
  1. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2019. - 272 c.
  2. Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 книгах. Книга 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А.П. Дурович. - М.: Издательство Гревцова, 2019. - 400 c.
  3. Шандезон, Ж. Методы продажи / Ж. Шандезон, А. Лансестр. - М.: Прогресс; Издание 3-е, испр., 2017. - 160 c.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту