Роль продвижения товара
При осуществлении маркетинговых коммуникаций используется такой элемент, как продвижение товаров, в которое включены компоненты комплекса маркетинговых коммуникаций:
- Стимулирование сбыта.
- Применение рекламы.
- Личные продажи.
- Связи с общественностью.
Определение Продвижением принято называть совокупность средств, направленных на то, чтобы обеспечить продуктивное внедрение товаров на рынок. В результате происходит стимулирование сбыта и формируется круг лояльных покупателей.
Маркетинговый смысл продвижения товаров состоит в том, чтобы обеспечить активную передачу информации покупателям.
В качестве объектов продвижения выступают рыночные субъекты (рисунок 1):
Рисунок 1 – Объекты продвижения продукции
Цель, задачи и функции продвижения
Ключевая цель продвижения состоит в том, чтобы обеспечить стимулирование спроса и усовершенствовать представление потребителей о компании – производителе.
Задачи продвижения:
- Побудить к покупке.
- Обеспечить, чтобы потребитель получил удовлетворение от сделанной покупки.
- Создать ответную реакцию покупателя на предложение фирмы.
- Распространить благоприятную информацию о компании и ее продукции.
Функции продвижения включают в себя:
- Информационная функция состоит в том, чтобы проинформировать потребителей о товарах.
- Поддерживающая функция состоит в том, чтобы поддержать известность продукции.
- Функция формирования образа обеспечивает престижность товаров.
- Функция создания заинтересованности обеспечивает формирование конкретного образа продукции.