Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Ролевым поведением называют особый отыгрыш социальной роли.
Ролевое поведение нужно в рекламе для того, чтобы зритель правильно воспринял сообщение рекламы. С помощью ролевого поведения показывают модель поведения. На практике ролевое поведение используют часто. Основой являются мужские и женские роли. Две эти роли отыгрываются с характерными особенностями и нужны для определенных случаев. С помощью таких ролей, создают гендерно-ролевой комплекс, нужный для грамотного донесения сообщения рекламы.
Мужчины в рекламе традиционно выше женщин. Так же мужчин соответственно располагают в кадре. Мужские роли чаще всего рациональны. Мужские роли в большей степени нужны для донесения информации до женщин. Это делает мужчину–актера в обязательном порядке мужественным, богатым, заботливым и так далее. На мужские роли часто берут профессиональных инструкторов или знаменитых личностей.
Женщин в рекламе традиционно больше, как и женских ролей. Перечислим стереотипные женские роли:
От цели рекламы зависит поведение женщины. Так, в разной рекламе один и тот же женский образ может быть: красивым, добрым, романтичным, опрятным и так далее. Женщин в рекламе часто используют для создания эмоции: спокойствие, комфорт и так далее. Женские образы влияют на мужчин и женщин в равной степени. Это влияние определяет распространенность женских ролей.
1. https://strategplann.ru/reklamnoe-delo/stereotipy-rolej-igry-v-reklame.html
2. https://poisk-ru.ru/s44723t3.html
3. https://cyberleninka.ru/article/n/genderno-rolevye-aspekty-reklamnoy-kommunikatsii