Рады, что вам понравилась статья 😊
Наиболее действенной мерой для того, чтобы покупатель принял положительно решение о покупке, выступает скидка.
Определение. Скидка – это добровольное со стороны продавца снижение стоимости на товар.
Единого определения скидки в научной литературе нет. Синоним данного понятия являются «премия» и «бонус».
Скидка позиционируется в маркетинге следующим образом (рисунок 1):
Рисунок 1 – Подходы к определению скидки
Предоставление покупателю скидки сводится к тому, что он приобретает товаров за цену, ниже установленной. Для потребителя это дает возможность сэкономить денежные средства и выступает стимулом к тому, чтобы в дальнейшем делать покупки у конкретного продавца.
Скидки выполняют ряд функций:
Скидки бывают сложными и простыми. Если последние подразумевают единое снижение цены товара, то первые направлены на разработку ценовой стратегии. Обычно, речь идет о суммарной скидке с той стоимости, которая уже включает в себя несколько других скидок.
Пример: человек покупает два товара со скидками в 10% и бесплатно получает третий продукт. При этом купив всего один товар, он не сможет получить ничего в подарок.
Получить скидку можно, как при оплате продукции, так и при непосредственной отгрузке товара со склада.
Данный маркетинговый инструмент не является идеальным. Это объясняется тем, что не всегда покупатели хорошо реагируют на предложение о скидках. Если один человек обрадуется и купит больше товаров, то другой может задуматься, чем вызвана такая щедрость производительность, например, не заканчивается ли у товара срок годности или не является ли он дефектным и пр.
Целью скидок (независимо от их типа) выступает стимулирование клиента на совершение покупки.