Рады, что вам понравилась статья 😊
Применение на практике стратегических матриц распространено, однако многие экономисты и университетские исследователи маркетинга не признают эти модели академическими. Известные стратегические матрицы (рис. 1) изображены ниже.
Рисунок 1. Более полным названием матриц является термин «матрицы стратегических группировок»
В целом стратегический подход направлен на создание долгосрочных планов развития компании, которые базируются на анализе текущих итогов и их сравнении с работой конкурирующих организаций.
Определение Стратегическими матрицами называют план действий компании, который основывается на реализованной другой фирмой успешной модели развития.
Применение матриц стратегических группировок базируется на анализе текущей ситуации в национальной экономике, исследовании нишевого рынка, сопоставлении с показателями конкурентов, анализе ресурсов компании и др.
Название матрицы «товар-рынок» говорит за себя: модель ориентирована на выработку стратегии при развивающемся рынке. Исходя из анализа конъюнктуры и собственных ресурсов компания может вводить свою продукцию на новый рынок или создать новый товар для внедрения на разработанном рынке. Матрица BCG (модель Брюса Хендерсена) основана на идее жизненного цикла товаров, распределяет продукцию на четыре категории:
Модель General Electric также направлена на выбор приносящих большую прибыль товаров и представляет собой усложненную версию матрицы BCG (девять категорий вместо четырех).