Рады, что вам понравилась статья 😊
В управленческой среде существует два взгляда на стратегическое планирование в целом и стратегический маркетинг в частности. Первая точка зрения состоит в особой важности планирования на будущее, с чем связана необходимость внедрения специальной философии, которую будут разделять все члены компании (концепция 7P сегодня заменяет классические 4P). Вторая позиция принадлежит скептикам, полагающим, что размышления о двадцатилетней перспективе отвлекают от насущной работы и представляют собой пустые философствования.
Заметка Специалисты по маркетингу предлагают обратиться к золотой середине и следовать здравому смыслу: для прокладки нефтяного трубопровода на 10 тысяч километров долгосрочное планирование объективно необходимо, для организации, состоящей из двух человек, перепродающих удобрения, — опционально.
Определение Стратегическим маркетингом называется деятельность отдела маркетинга в компании, которая ориентирована на создание долгосрочных планов развития организации, основанных на анализе текущих результатов, а также на исследовании деятельности фирм-конкурентов.
Выбору стратегии развития предшествуют подготовительные этапы, проведением которых занимается отдел маркетинга: