Рады, что вам понравилась статья 😊
Маркетинговый план выполняет следующие функции:
Маркетинговая стратегия определяет общее направление и цели маркетинга и отличается от маркетингового плана, в котором указаны конкретные действия, которые предпринимаются для реализации маркетинговой стратегии.
Маркетинговая стратегия может быть разработана в течение следующих нескольких лет, в то время как маркетинговый план обычно описывает тактику, которая будет достигнута в текущем году.
Совет Определите элементы управления, тесты и измерительные процессы, в том числе:
- Бюджеты и ресурсы
- Критические факторы успеха
- Ключевые показатели эффективности
- Предпочтительные технологические решения и платформы
Одним из ощутимых преимуществ документирования стратегического маркетингового плана является то, что он способствует сотрудничеству между всеми заинтересованными сторонами, что помогает согласовать различные функции. Кроме того, процесс написания плана помогает позиционировать отдел маркетинга (и его персонал) в качестве законных деловых партнеров, а не восприниматься как отдел, который просто реагирует на один запрос за другим.
Это может быть случай, когда фирме требуются несколько маркетинговых планов для нескольких единиц, таких как бизнес-единицы, географические регионы, группы продуктов или другие классификации, в зависимости от бизнес-плана вашей фирмы.
Создание маркетинговых планов - это не просто упражнение, которое нужно выполнить один раз, а затем поставить на виртуальную полку. Это живые, динамичные документы, к которым следует обращаться регулярно и обновлять по мере изменения условий или ситуаций.