Рады, что вам понравилась статья 😊
Термин «дифференциация» берет начало от латинского слова differentia и переводится как «различие». В широком смысле дифференциация представляет собой членение некого объекта или процесса на составные элементы.
Определение 1 В маркетинге дифференциацией называется наделение товара или услуги рядом особенностей и отличительных черт, свойственных только для этого товара или услуги.
Суть маркетинговой дифференциации можно свести к формированию образа уникального продукта, который будет узнаваться покупателем повсеместно. В условиях рынка, переполненного предложением, и общего падающего спроса необходимо добиваться такой обособленности производимого продукта для того, чтобы покупатель выделил товар или услугу среди бессчетного числа других предложений.
Определение 2 Стратегией дифференциации называется конкурентная стратегия производителя, которую он применяет для выделения своего товара из ряда аналогичной продукции.
Стратегия предполагает два подхода:
Наиболее известный и признанный исследователь маркетинга, американец Филип Котлер, дифференцирует товары по признакам, представленным на изображении ниже:
На другом рисунке представлены возможные признаки, по которым можно дифференцировать услуги:
Положительные стороны, а также изъяны стратегии дифференциации представлены на рисунке: