Рады, что вам понравилась статья 😊
Стратегия интенсивного роста является одной из трех стратегий роста, основной целью которых является усиление бренда компании и повышение ее конкурентоспособности. Две другие стратегии — диверсифицированного и интегрированного роста.
Определение Стратегия интенсивного роста — это способ развить и расширить организацию благодаря работе с уже имеющимся целевым рынком. В случае выбора этой стратегии компания продолжает работать со своими технологиями и товарами. В основном она применяется, когда бизнес не исчерпал всех возможностей работы в заданных условиях.
Как утверждает классик маркетинга Филип Котлер, интенсификация предполагает четыре сферы, которые нужно рассмотреть и изучить руководству компании. Они представлены на рисунке:
Избирая стратегию интенсивного роста, первым делом компания анализирует, есть ли возможность расширить присутствие на нишевом рынке, другими словами, увеличить объем проникновения. Затем организации необходимо выяснить, можно ли продолжить развитие своего рынка (чего можно достичь, например, благодаря поиску или формированию нового рынка для обычных товаров компании). Третий шаг — развитие продукта, которое заключается в производстве новых технологий для создания текущего товара или — в создании новых товаров для привычного рынка. Наконец, заключительным этапом считается диверсификация, или совмещение второго и третьего шагов стратегии интенсивного роста (конструирование нового товара для незнакомого рынка).