Рады, что вам понравилась статья 😊
В традиционном маркетинге направленность заключалась в том, чтобы привлекать новых покупателей и увеличивать объем товарооборота. Сегодня к этим двум составляющим добавилось еще и поддержание взаимовыгодных отношений с постоянными клиентами
Определение 1
Управление маркетингом — это процесс, в который включены анализ, процесс планирования, проведение соответствующих мероприятий для управления, установление и поддержания отношений с целевым сегментом покупателей. Это необходимо для того, чтобы обеспечивать себе нужный объем прибыли и сбыта и сохранять за собой необходимую долю на рынке.
Определение 2
Управляющий по маркетингу — это специалист, деятельность заключается в том, чтобы создавать спрос и поддерживать показатели на необходимом компании уровне.
Маркетинг предприятия состоит из нескольких направлений (рисунок 1):
Рисунок 1 — Направления маркетинга фирмы
Направленность маркетинговой деятельности — это обеспечение трансформации постоянно меняющихся рыночных потребностей.
Маркетинговая деятельность нацелена на то, чтобы обеспечивать товарам и услугам потребительскую ценность за счет предложения решений, которые обеспечат экономию времени и усилий, затрачиваемых покупателями на поиск продукции.
На предприятиях существует два уровня, на которых осуществляется управление маркетингом. Речь идет о (рисунок 2):
Рисунок 2 — Уровни управления маркетингом
Пример
на стратегическом уровне маркетологи разрабатывают стратегию маркетинга и корректируют ее при необходимости.
На тактическом же уровне я маркетинговая программа реализуется на рынке. То есть, осуществляется стимулирование спроса на товары компании.