Управление маркетинговой деятельностью

В традиционном маркетинге направленность заключалась в том, чтобы привлекать новых покупателей и увеличивать объем товарооборота. Сегодня к этим двум составляющим добавилось еще и поддержание взаимовыгодных отношений с постоянными клиентами

Определение 1 

Управление маркетингом — это процесс, в который включены анализ, процесс планирования, проведение соответствующих мероприятий для управления, установление и поддержания отношений с целевым сегментом покупателей. Это необходимо для того, чтобы обеспечивать себе нужный объем прибыли и сбыта и сохранять за собой необходимую долю на рынке.

Определение 2 

Управляющий по маркетингу — это специалист, деятельность заключается в том, чтобы создавать спрос и поддерживать показатели на необходимом компании уровне.

Виды маркетинговой деятельности

Маркетинг предприятия состоит из нескольких направлений (рисунок 1):

Виды маркетинговой деятельности

Рисунок 1 — Направления маркетинга фирмы

Направленность маркетинговой деятельности — это обеспечение трансформации постоянно меняющихся рыночных потребностей. 

Маркетинговая деятельность нацелена на то, чтобы обеспечивать товарам и услугам потребительскую ценность за счет предложения решений, которые обеспечат экономию времени и усилий, затрачиваемых покупателями на поиск продукции.

Уровни управления 

На предприятиях существует два уровня, на которых осуществляется управление маркетингом. Речь идет о (рисунок 2):

Уровни управления

Рисунок 2 — Уровни управления маркетингом

Пример  

на стратегическом уровне маркетологи разрабатывают стратегию маркетинга и корректируют ее при необходимости.

На тактическом же уровне я маркетинговая программа реализуется на рынке. То есть, осуществляется стимулирование спроса на товары компании.

 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы