Виды маркетинга территории
Понимание маркетинга территорий
Географические объекты наряду с товарными категориями могут выступать в качестве объектов регулирования маркетинговой деятельности.
Определение Территориальный маркетинг — разработка комплекса продвижения для географических объектов.
Пример 1 озеро Байкал, город Санкт-Петербург, страна в целом.
Направления маркетинга территорий
Управление маркетинговой деятельностью территорий происходит по трем направлениям (рисунок 1):
- Страна — продвижение страны в целом как объекта стимулирующей деятельности.
Пример 2 В Мексике находятся останки цивилизаций древних народов майя.
- Регион — Республика Якутия (Саха) — крупное месторождение алмазов в мире.
- Город — придание отдельной территории уникальных черт и характеристик.
Пример 3 В городе Кириллов снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию»; в Тулу за самоварами.
Рисунок 1. Направления территориального маркетинга
Инструменты продвижения объектов маркетинга
Географические объекты в рамках территориального маркетинга используют методы продвижения:
- Создание образа региона или города за счет территориальных особенностей.
Пример 4 Кострома — Родина Снегурочки; город Великий Устюг — Родина российского Деда Мороза.
- Проведение и организация мероприятий, направленных на формирование связей с общественностью.
Пример 5 Фестиваль «Алые паруса» в Санкт-Петербурге.
Внешний и внутренний территориальный маркетинг играет значительную роль для продвижения городов, стран и отдельных регионов на международной арене бизнеса.
Совет Маркетинг территорий подразумевает привлечение инвестиций для развития географических объектов.