Виды маркетинга территории

Содержание:

Понимание маркетинга территорий

Географические объекты наряду с товарными категориями могут выступать в качестве объектов регулирования маркетинговой деятельности.

Определение Территориальный маркетинг — разработка комплекса продвижения для географических объектов.

Пример 1 озеро Байкал, город Санкт-Петербург, страна в целом.

Направления маркетинга территорий

Управление маркетинговой деятельностью территорий происходит по трем направлениям (рисунок 1):

  • Страна — продвижение страны в целом как объекта стимулирующей деятельности.

Пример 2 В Мексике находятся останки цивилизаций древних народов майя.

  • Регион — Республика Якутия (Саха) — крупное месторождение алмазов в мире.
  • Город — придание отдельной территории уникальных черт и характеристик.

Пример 3 В городе Кириллов снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию»; в Тулу за самоварами. 

 1- Направления территориального маркетинга

 

Рисунок 1. Направления территориального маркетинга

Инструменты продвижения объектов маркетинга

Географические объекты в рамках территориального маркетинга используют методы продвижения:

  • Создание образа региона или города за счет территориальных особенностей.

Пример 4 Кострома — Родина Снегурочки; город Великий Устюг — Родина российского Деда Мороза.

  • Проведение и организация мероприятий, направленных на формирование связей с общественностью.

Пример 5 Фестиваль «Алые паруса» в Санкт-Петербурге.

Внешний и внутренний территориальный маркетинг играет значительную роль для продвижения городов, стран и отдельных регионов на международной арене бизнеса.

Совет Маркетинг территорий подразумевает привлечение инвестиций для развития географических объектов.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы