Понятие маркетинговых исследований
Определение
Маркетинговые исследования также проводятся с целью изучения рынка, на котором работает компания для выбора в дальнейшем управленческих позиций в сфере маркетинга.
Цели исследований в маркетинге
Цель поиска—отбор данных для предварительной оценки ситуации или проблемы.
- Каузальная цель—проверка информации о присутствии причинной и следственной связи.
- Тестовая цель—подбор вариантов для решения ситуации или сложности или проверка ранних принятых решений.
- Описательная цель—описание объекта исследования и факторов на него влияющих.
- Прогнозная цель—прогнозирование состояния объекта исследования в будущем.
Виды исследований по целям
Выделяют 3 вида исследований (рис. 1).
Рисунок 1 – Виды исследований по целям
- Разведочное—сбор информации для лучшего определения проблем, гипотез.
- Описательное—описание ситуаций и проблем маркетинга, а также рынков.
- Экспериментальное—проверка гипотезы.
Виды исследований по виду собираемой информации и методам сбора
Выделяют 2 вида исследований (рис. 2).
Рисунок 2 – Виды исследований по виду собираемой информации и методам сбора
Виды исследований по периодичности проведения и используемой технологии исследования
Выделяют 4 вида исследований (рис. 3).
Рисунок 3 – Виды исследований по периодичности проведения и используемой технологии исследования
- Разовое—проводится силами фирмы или на заказ.
- Панельное—периодическое получение информации от постоянной исследуемой группы.
- Полевое—используется внешняя и внутренняя информация фирмы.Мультиспонсируемое – периодически проводится маркетологами одновременно для нескольких фирм.
Список использованных источников
- Абаева Л.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Л.А. Абаева, В.А. Алексунина, М.Т. Гуриева – М.: Дашков и К, 2020. – 433 c.
- Липсиц И.В. Основы маркетинга: Учебник / И .В. Липсиц – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 208 c.
- Манн И. Инструменты маркетинга для отдела продаж / И . Манн, Е. Уколова, А. Турусина – М.: МИФ, 2020. – 240 c.