Виды маркетинговых исследований

Содержание:

Понятие маркетинговых исследований

Определение

  в маркетинге

Маркетинговые исследования также проводятся с целью изучения рынка, на котором работает компания для выбора в дальнейшем управленческих позиций в сфере маркетинга.

Цели исследований в маркетинге

Цель поиска—отбор данных для предварительной оценки ситуации или проблемы.

  • Каузальная цель—проверка информации о присутствии причинной и следственной связи.
  • Тестовая цель—подбор вариантов для решения ситуации или сложности или проверка ранних принятых решений.
  • Описательная цель—описание объекта исследования и факторов на него влияющих.
  • Прогнозная цель—прогнозирование состояния объекта исследования в будущем.

Виды исследований по целям

Выделяют 3 вида исследований (рис. 1).

 1 – Виды исследований по целям
Рисунок 1 – Виды исследований по целям

  • Разведочное—сбор информации для лучшего определения проблем, гипотез.
  • Описательное—описание ситуаций и проблем маркетинга, а также рынков.
  • Экспериментальное—проверка гипотезы.

Виды исследований по виду собираемой информации и методам сбора

Выделяют 2 вида исследований (рис. 2).

 2 – Виды исследований по виду собираемой информации и методам сбора

Рисунок 2 – Виды исследований по виду собираемой информации и методам сбора

Виды исследований по периодичности проведения и используемой технологии исследования

Выделяют 4 вида исследований (рис. 3).

 3 – Виды исследований по периодичности проведения и используемой технологии исследования

Рисунок 3 – Виды исследований по периодичности проведения и используемой технологии исследования

  • Разовое—проводится силами фирмы или на заказ.
  • Панельное—периодическое получение информации от постоянной исследуемой группы.
  • Полевое—используется внешняя и внутренняя информация фирмы.Мультиспонсируемое – периодически проводится маркетологами одновременно для нескольких фирм.

Список использованных источников

  1. Абаева Л.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник  / Л.А. Абаева, В.А. Алексунина, М.Т. Гуриева – М.: Дашков и К, 2020.  – 433 c.
  2. Липсиц И.В. Основы маркетинга: Учебник  / И .В. Липсиц – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 208 c.
  3. Манн И. Инструменты маркетинга для отдела продаж  / И . Манн, Е. Уколова, А. Турусина – М.: МИФ, 2020. – 240 c.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы