Рады, что вам понравилась статья 😊
Нахождение значения выражения — база, на которой строится вся математика. Элементарные действия дети учатся делать еще в дошкольном возрасте. Постепенно задания становятся все сложнее. Если в начальных классах они преимущественно строятся на четырех простых арифметических действиях, то потом к ним добавляются действия со скобками и дробями. Когда в седьмом классе происходит деление на алгебру и геометрию, то в рамках первой дисциплины школьники изучают различные действия с корнями и степенями, в старших классах к ним присоединяются логарифмы. В рамках геометрии же изучаются действия с тригонометрическими функциями.
О каждом разделе стоит поговорить подробнее, чтобы понять, что он представляет собой.
К простейшим математическим выражениям относятся те, что базируются на четырех простых арифметических действиях:
Самым простым примером считается: 2+2=4. Таким образом можно сделать вывод, что само по себе выражение может состоять из пары чисел и простого действия.
Еще несколько примеров:
- 5+4=9;
- 8-3=5;
- 7*6=42;
- 9/3=3;
Примеры также могут содержать несколько действий:
- 5*2+8=18;
- 9+7*2=23;
- 8/2-1=3;
- 6*7+9-11=40.
Это начальный этап математических действий, которые на базовом уровне умеют выполнять все. Далее речь пойдет о более серьезных задачах.
Выражения с корнями часто встречаются при решении различных алгебраических задач. Если подробно затрагивать эту тему, то в первую очередь нужно разобраться, что такое корень.
Корень n-й степени из числа a определяется как такое число x, что xn=a. Дальнейшие вычисления строятся, исходя из этой формулы.
Таким образом, чтобы найти корень из числа в определенной степени, нужно понять, какое первоначальное значение было возведено в указанную степень. Оно и будет правильным ответом.
Однако в ряде случаев задача усложнена. Под корнем формируются целые выражения, которые также нужно решать. Для этого нужно произвести необходимые вычисления, найти итоговый результат и только потом вычислять из него корень.
Продемонстрировать теорию можно на конкретных примерах:
- √5*2-6=√10-6=√4=2;
- 3√15*3-9*2=3√27=3.
Стоит сразу отметить, что в первом случае указано выражение с квадратным корнем, а во втором — с кубическим. Корни в зависимости от условия задания могут стоять в любой степени.
Зачастую пример не целиком находится под корнем, а корни используются лишь в определенных его частях. Это также можно проиллюстрировать примером:
(√9+6)*(8-√4)=(3+6)*(8-2)=9*6=54.
В таких случаях нужно действовать по общим правилам. Вычислять корень из числа и выполнять дальше арифметические действия.
Примеры со степенями являются еще одним распространенным видом алгебраических выражений. В этом вопросе в первую очередь следует разобраться, что собой представляют степени.
Степень — это значение, которое получается путем умножения числа самой на себя определенное количество раз. Так, например, 23 равняется 8, поскольку в этом случае нужно произвести следующее арифметическое действие: 2*2*2=8.
В случае с небольшими цифрами и степенями результат можно посчитать самостоятельно. Если же перед нами крупные числа в большой степени, то в этом случае нужно пользоваться специальными таблицами.
Есть несколько видов действий со степенями:
Если же в выражении просто указаны цифры в той или иной степени, то их нужно в нее возвести, а затем продолжить действия по стандартному алгоритму:
(62*3)+(53-12)=(36*3)+(125-12)=108+113=221
Таким образом вычисляются подобные примеры.
Логарифмы изучаются в старших классах школы и впоследствии в профильных высших учебных заведениях. Это логарифм b по основанию a определяется как показатель степени, в которую надо возвести основание а, чтобы получить число b.
Если числовое выражение содержит логарифмы и если есть возможность избавиться от них, вычислив значение логарифмов, то это делается перед выполнением остальных действий. Например, при нахождении значения log24+2·3, логарифм log24 заменяется его значением 2, после выполняются остальные действия в обычном порядке, то есть, log24+2·3=2+2·3=2+6=8.
Можно привести и другой пример решения задания с логарифмами: log24+2⋅4=2+2⋅4=2+8=10log24+2·4=2+2·4=2+8=10.
Зная, как работать с логарифмами, можно с легкостью получить нужный результат.
Дроби — это числа, состоящие из одной или нескольких равных частей (долей) единицы.
Их можно поделить на две базовые разновидности: на обычные дроби и десятичные.
Обычные дроби записываются в виде двух чисел, верхнее из которых делится на нижнее. Число перед (над) чертой называется числителем, а после черты (под чертой) — знаменателем.
Десятичные дроби записываются как целое число и его остаток после запятой.
Есть другие виды дробей, например, двоичные, которые преимущественно используются для работы на компьютере. Но в математике обычно используются две разновидности, которые были упомянуты выше.
Для удобства вычисления обычную дробь часто представляют в виде десятичной и производят с ней различные математические действия. Однако возможны вычисления и непосредственно обыкновенных дробей. Например:
- (3/4)*2 = 6/4=1,5;
- (8-2/6)*9 = (6/6)*9=1*9=9.
Есть много вариантов примеров как с одним, так и с другим вариантом дробей.
Выражения со скобками также начинаются изучаться в школе достаточно рано, эта тема есть в программе начальной школы. Впоследствии примеры со скобками будут встречаться на протяжении всего учебного процесса.
Решение таких примеры очень простое: то, что лежит в скобках, решается в первую очередь. После этого производятся остальные арифметические действия.
Чтобы продемонстрировать это, можно привести простой пример:
(2+9)*16=11*16=176.
В скобках могут быть указаны любые переменные: целые и дробные числа, числа, возведенные в степени и т.д.
К тригонометрическим функциям относится синус, косинус, тангенс и котангенс. Выражения с ними решаются по определенным алгоритмам.
В качестве примера можно привести следующую задачу:
Найдите значение: tg24π3−sin(−5π2)+cosπtg24π3-sin-5π2+cosπ.
tg4π3=√3tg4π3=3
sin(−5π2)=−1sin-5π2=-1
cosπ=−1cosπ=-1
tg24π3−sin(−5π2)+cosπ=√32−(−1)+(−1)=3+1−1=3tg24π3-sin-5π2+cosπ=32-(-1)+(-1)=3+1-1=3.
Если знать порядок действий, аналогичным образом можно найти решения любых выражений с тригонометрическими функциями.
Выражения могут содержать все вышеназванные элементы: скобки, корни, числа в степенях и т.д. Необходимо помнить о правилах, о которых подробно было рассказано выше, чтобы успешно решать такие задачи. Если допустить в каком-то одном случае ошибку, в том числе и элементарную арифметическую, ответ ко всему заданию будет неверным.
Если не получается найти правильное решение, пример стоит перерешать заново поэтапно; возможно, на каком-то моменте будет обнаружена ошибка.
Вычисление значений числовых выражений требует последовательности и аккуратности. В первую очередь стоит отметь, что нужно придерживаться последовательности выполнения действий, которые были указаны в предыдущих разделах, но не рекомендуется делать это слепо и механически. Важно подходить к каждому заданию в индивидуальном порядке. Во многих случаях процесс решения можно значительно упростить и ускорить.
Существует ряд способов, которые помогут в решении тех или иных задач:
Есть и ряд других методов, применимых к каждой ситуации в индивидуальном порядке.
Выражения с переменными — это всем известные еще со времен начальной школы уравнения. То есть примеры, где число остается неизвестным и его нужно вычислить, исходя из значений остальных.
Возьмем самый простой пример:
2+x=5;
x=5-2;
x=3
Чтобы успешно решать уравнения, нужно знать алгоритмы решения. Сложность уравнений меняется в зависимости от задачи.
В математике существует множество разнообразных выражений. Чтобы успешно их решать, необходимо владеть базовой программой, а также знать, как упростить то или иное выражение, чтобы ускорить процесс решения.