Рады, что вам понравилась статья 😊
🤔 ОпределениеДеловая коммуникация — это культура служебного общения, способ взаимодействия между людьми на рабочем месте, принятый в организации.
Культура служебной коммуникации включает:
Коммуникативная культура формируется на всех организационных уровнях, в разных сферах делового общения, включает знания, умения и навыки в области деловых и межличностных контактов, нужные для достижения целей компании и успеха ее сотрудников.
Деловое общение — обмен служебной информацией внутри компании, между организациями и частными лицами за пределами компании. Удачная организация деловой коммуникации улучшает имидж компании, помогает в решении повседневных служебных задач и в реализации бизнес-проектов.
Целевыми аудиториями корпоративных коммуникаций являются клиенты, деловые партнеры и потенциальные инвесторы.
Эффективный и открытый обмен информацией создает благоприятную рабочую среду. Появление удаленной работы и рассредоточение рабочих мест открывает коммуникационную культуру, которая поддерживает сотрудников на связи, вовлекает в рабочий процесс, вдохновляет на деловое общение.
🤔 ОпределениеКорпоративное общение — информационное взаимодействие, обмен информацией и профессиональными знаниями, нацеленное на решение конкретных задач.
Руководители успешных компаний поддерживают и поощряют содружество между различными командами и разработчиками. Сотрудничество важно для достижения общих бизнес-целей и получения конкурентного преимущества на рынке.
Сотрудники, которые уверены, что их ценят, могут свободно общаться с коллегами и с руководителями. Они часто предлагают новые полезные идеи и выдвигают смелые предложения, которые внедряются в производство. Позитивная культура общения на рабочем месте способствует обмену знаниями и опытом между сотрудниками, что помогает оптимизировать бизнес-процессы.
Культура общения в организации влияет на потенциальных инвесторов, среди которых много преданных общему делу людей. Позитивная культура общения и рабочая среда привлекают талантливых людей и помогают развитию компании.
Показатели речевой культуры в деловом общении:
Яркая выразительная речь привлекает слушателей, запоминается, заставляет вступать в полемику. Коммуникативные способности развиваются в процессе социально-психологического обучения.
Эффективные формы делового общения:
Деловое общение происходит в форме телефонного разговора и электронной переписки.
Успешная деловая коммуникация — источник жизненной энергии, ключ к формированию современной культурной среды. Ее основа: профессионализм, прозрачность и доверие.
Экономическая энциклопедия Габлера (Германия) определяет деловую коммуникацию как часть корпоративного управления, которая формирует репутацию (бренда, фирмы) с помощью управления восприятием, согласно этому определению, речь идет о том, как воспринимается имидж компании со стороны (клиентами, деловыми партнерами, инвесторами).
Немецкий экономист, специалист по коммуникациям Ансгар Зерфас, рассматривает корпоративное общение как «все коммуникативные действия членов организации, используемые для внесения вклада в определение и выполнение задач в коммерческих экономических единицах».
Внешнее общение имеет репрезентативный характер, включает в себя все коммуникативные действия и действия, направленные вовне. Определяет, как компания будет восприниматься клиентами, деловыми партнерами, инвесторами.
Конечно, все сознательные действия в организации направлены на достижение целей компании. Чаще всего они являются синонимами маркетинговых целей и могут быть разделены на две большие группы: экономические (количественные) с одной стороны, психологические (качественные) с другой.
Согласно экономической лексике Габлера: «репутация — это главная цель». Другие пункты предназначены для того, чтобы сформировать репутацию компании.
Хорошая деловая коммуникация обеспечивает:
Высокая коммуникативная культура мотивирует на общий успех, увлекает, завлекает в бизнес.
Деловая культура основана на общепринятых стандартах общения и поведения в социуме. Формируется под влиянием мировых традиций и образцов. Культура делового общения — собрание матриц, стереотипов, установок и правил, использование которых повышает самоорганизацию и мотивацию людей, позволяя быстрее достигать стратегических целей. Развитая деловая культура является объединяющим фактором, с помощью которого достигается согласованность целей и ценностей персонала компании и руководящих структур.
В основе коммуникативной культуры лежит деловая этика, которая регулирует систему отношений, включая служебное общение в процессе деятельности организации.
Стандарт делового общения основан на общепризнанных речевых нормах:
Распространение слухов пресечь или предотвратить невозможно. Это происходит на каждом рабочем месте. Но в организациях с позитивной коммуникативной культурой с негативом бороться проще. Работа в компании с открытой, честной и прозрачной культурой общения привлекает инициативных людей, мотивированных на жизненный успех.
Культура деловой коммуникации определяет стиль служебного общения сотрудников друг с другом, с руководством, с бизнес-партнерами и клиентами. До 80% обязанностей руководителя определяются коммуникационными процессами. Руководители компаний должны обладать незаурядными когнитивными способностями.
Работодатели должны знать стандартные правила:
Для развития общения и укрепления доверия между сотрудниками организуют совместные мероприятия. В непринужденной обстановке коллеги лучше узнают друг друга и находят общие интересы. В коллективе создается благоприятная рабочая атмосфера.
Для создания позитивной культуры общения короткой дороги нет. Это постоянный процесс, в который работодателям необходимо вкладывать время и ресурсы.
Служебное общение проходит по цифровым каналам связи. Цифровая трансформация легче идет в организациях, которые поддерживают непрерывное взаимодействие на рабочих местах. Руководитель может в считанные минуты связаться с любым сотрудником, работающим удаленно, задать ему рабочий вопрос и получить ответ. Для создания успешной коммуникационной среды руководство поддерживает контакты между службами и отделами компании. Межведомственное информационное сотрудничество является обязательным в мире бизнеса.
Корпоративное общение основано на четкой стратегии и ориентировано на целевую аудиторию.
✏ ЗаметкаВнешнее общение — это практики и действия, направленные организацией на передачу информации или обмен сообщениями со своей внешней аудиторией.
✏ ЗаметкаЦели внешних коммуникаций — увеличение продаж, повышение узнаваемости торговой марки и престиж компании. Эффективные инструменты делового общения — это реклама, публикации в СМИ, социальные сети, персональные сайты.