Потребности и потребительский выбор
Сущность нужды, потребности и запроса
Определение 1. Нужда представляет собой нехватку чего бы то ни было человеком, потребность в обладании чем-то конкретным.
Определение 2. Потребность – способ получения нужды, которое соответствует личностным характеристикам и культурным ценностям человека.
Пример 1. Для немцев потребность будет в пиве во время жаркого дня, в то время как для русского народа – квас.
Запрос представляет собой необходимость, которая достижима при помощи осуществления покупки потребителем.Маркетинговая концепция определяется в соответствии с экономическими и социальными составляющими (см. Рис. 1):
Составляющие полезности и выбора покупателей
Полезность выступает в качестве индивидуальной составляющей каждого человека: для одного что-то полезное, а для другого нет.
Выделяют два типа полезности:
- совокупная (удовлетворенность покупателями за счет получения определенных благ);
- предельная (равная росту полезности).
Выбор потребителя (поведение потребителя на рынке) основывается на функциональной функции. В нем объясняется то, каким образом покупатели будут распоряжаться деньгами для осуществления покупок, которые они могут приобрести.
Остановимся на основных причинах, влияющих на выбор покупателей:
- Разумное поведение среднестатистического потребителя, который регулирует доходы так, чтобы получить от него максимальную выгоду или, другими словами, получить от него максимальное удовлетворение.
- Потребитель распоряжается своими потребностями в соответствии со своими собственными предпочтениями и вкусами.
- Ограничения доходов потребителя или бюджета.
- Цены на товары на рынке ограничивают выбор, доступный потребителю.
Список источников:
- http://www.aup.ru/books/m168/1_2.htm
- http://hi-edu.ru/e-books/xbook837/01/part-009.htm
- https://zubolom.ru/lectures/marketing/5.shtml