Рады, что вам понравилась статья 😊
Узнайте, что такое детский фольклор.
В данной статье мы расскажем, что такое детский фольклор. Также вы узнаете, какое влияние он оказывает на детей.
На создание этой статьи у нашей команды ушло 16 человеко-часов. В написании участвовали копирайтер, редактор, эксперт в области фольклористики и контент-менеджер.
🤔 ОпределениеДетский фольклор представляет собой совокупность устных произведений, которые создаются, передаются и воспринимаются детьми.
Фото: Midjourney
Этот вид фольклора играет важную роль в социализации, развитии речи и воображения, а также в формировании национальной и культурной идентичности у детей.
Основные черты детского фольклора:
С учетом этих характеристик, детский фольклор выполняет функции в воспитании и образовании детей, способствует их интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Детский фольклор можно классифицировать по различным признакам, учитывая его разнообразные формы и функции. Основные категории детского фольклора включают следующие:
1. Колыбельные песни. Эти песни исполняются, чтобы успокоить и усыпить ребенка. Они обычно имеют мягкий, успокаивающий ритм и содержат простые, повторяющиеся мелодии.
📖 ПримерБаю - баю - баюшки,
Да прискакали заюшки
Люли - люли - люлюшки,
Да прилетели гулюшки.
Стали гули гулевать,
Да стал мой милый засыпать.
2. Игровые песни. Используются в различных детских играх. Они часто сопровождаются движениями и помогают детям развивать моторные навыки и чувство ритма.
📖 ПримерЗайка
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Зайка, зайка, подскочи,
Нам другого укажи.
3. Песенки-прибаутки. Короткие песенки, содержащие игру слов или забавный сюжет, обычно направлены на развлечение и обучение.
📖 ПримерСова, совинька, сова,
Большая голова,
На колу сидела,
В стороны глядела,
Головой вертела.
1. Считалочки. Используются для выбора ведущего в игре или для других игровых целей. Они имеют определенный ритм и часто рифмуются, что облегчает их запоминание.
📖 ПримерОсенью оса жужжала,
Показала детям жало.
Укусила. Хватит ныть,
Начинай в игре водить!
2. Скороговорки. Предназначены для развития речи и дикции. Они представляют собой фразы или предложения, насыщенные сложными для произношения звуками и сочетаниями
📖 Пример
- «Нашего пономаря не перепономаривать стать» (человека не переделаешь);
- «Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать, зарапортовался» (всё невпопад, неудачно);
- «Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком» (то есть всё одно и то же)».
1. Сказки. Простые сказочные истории с доступным для детей сюжетом. Они часто содержат элементы волшебства и учат детей базовым жизненным урокам.
📖 Пример
- «Петушок и бобовое зернышко»;
- «Лиса и тетерев»;
- «Лиса и журавль»;
- «Каша из топора»;
- «Гуси-лебеди».
2. Потешки и прибаутки. Короткие рифмованные рассказы или шутливые истории, которые направлены на развлечение и обучение.
📖 ПримерПотягунюшки, порастунюшки,
В ножки ходюнюшки,
В роток говорок,
А в головку разумок
Инструментальные мотивы и мелодии. Используются в играх и праздниках. Дети могут играть простые мелодии на музыкальных инструментах или импровизировать с подручными средствами.
Эти элементы детского фольклора взаимодействуют между собой, создавая богатую и разнообразную культурную среду, способствующую развитию креативности и коммуникативных навыков у детей.
Детский фольклор — это неисчерпаемый источник знаний, эмоций и удовольствия. Он формирует первые представления о жизни и взаимодействии с окружающим миром, а также является связующим звеном между поколениями. Сохраняя и передавая детский фольклор, мы способствуем не только культурному наследию, но и гармоничному развитию будущих поколений. Важно, чтобы каждый ребенок имел возможность прикоснуться к этой удивительной традиции, наполняющей жизнь волшебством и смыслом.