29.08.2024
#доклад
#конференция
42

Готовая психолого-педагогическая характеристика ученика

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Что такое психолого-педагогическая характеристика ученика от школы
  2. Когда нужна психолого-педагогическая характеристика на ребенка от школы
  3. Психолого-педагогической характеристики ученицы (примерное содержание)

Что такое психолого-педагогическая характеристика ученика от школы

Психолого-педагогическая характеристика — это справка, которая помогает педагогам и другим специалистам получить полное представление о личных и учебных качествах ученика. Она содержит данные о физическом и психическом здоровье ребенка, социальном окружении, учебной деятельности, а также об отношении к школе и обществу.

На форумах для родителей можно столкнуться с большим количеством иногда недостоверной информации. Но как разобраться, зачем на самом деле нужна психолого-педагогическая характеристика и на каких принципах основывается ее составление?

  1. Оценка развития ребенка. Помогает определить текущий уровень развития и выявить области, требующие дополнительного внимания.
  2. Планирование образовательного процесса. На основе характеристики можно разработать индивидуальные планы обучения и воспитания, учитывая особенности и потребности ученика.
  3. Предоставление информации для внешних органов. Необходима для органов опеки, ПДН и других учреждений, занимающихся вопросами воспитания и защиты прав ребенка.
  4. Индивидуальная поддержка. Помогает психологам и социальным работникам в создании программ поддержки и развития, подходящих для конкретного ребенка.
  5. Анализ социальных и эмоциональных аспектов. Позволяет определить, как социальные и эмоциональные факторы влияют на обучение и развитие ребенка, что помогает в создании более эффективной социальной среды для его роста и адаптации.
  6. Коррекция образовательных стратегий. Используется для корректировки образовательных стратегий и методов, чтобы они соответствовали изменяющимся потребностям ребенка и помогали ему достигать наилучших результатов в учебе и личностном развитии.

Характеристика основывается на следующих принципах:

  1. Объективность. Характеристика должна основываться на фактических данных и наблюдениях. Необходимо избегать субъективных оценок и стереотипов, чтобы документ отражал реальное состояние ребенка.
  2. Полнота информации. В характеристику следует включать все аспекты развития ребенка — от состояния здоровья до социального взаимодействия и учебных достижений. Это позволяет получить полное представление о ребенке, выявить все возможные проблемы и сильные стороны.
  3. Доброжелательность. При сборе информации и составлении характеристики важно создавать атмосферу доверия. Это помогает избежать искажений данных и обеспечивает более точное представление о ребенке.
  4. Конкретность. Все выводы и рекомендации должны быть подкреплены конкретными примерами и данными. Это делает документ более полезным для последующих действий и решений.
  5. Актуальность. Необходимо регулярно обновлять информацию и пересматривать характеристики по мере необходимости. Это позволяет отслеживать динамику изменений в развитии ребенка и адаптировать подходы к его обучению и воспитанию.

Когда нужна психолого-педагогическая характеристика на ребенка от школы

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка от школы может понадобиться в различных ситуациях. Она часто требуется при подготовке документов для ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), которая проводит диагностику и оценку особенностей развития ребенка и определяет потребности в коррекционном обучении или специальных образовательных условиях.

Также характеристика может понадобиться для предоставления рекомендаций по индивидуальному подходу в обучении, особенно если у ребенка есть трудности в обучении, поведения или адаптации.

В случаях смены образовательного учреждения характеристика помогает новому коллективу педагогов быстрее адаптироваться к работе с ребенком. Кроме того, эта характеристика может быть запрошена при необходимости организации специализированной помощи или при подозрении на наличие у ребенка особенностей развития, требующих дополнительного внимания со стороны специалистов.

Психолого-педагогической характеристики ученицы (примерное содержание)

Сведения для составления: Данные для данной характеристики были собраны в период с 15.02.2023 по 30.03.2023. Применялись следующие методы: систематическое наблюдение за поведением и успеваемостью ученицы, беседы с самой ученицей, ее родителями и классным руководителем, а также тестирование по различным аспектам образовательной и социальной деятельности, анализ результатов оценок в школьном журнале и активности на внеклассных занятиях.

Общие сведения об учащейся

Фамилия, имя, отчество: Смирнова Елизавета Владимировна

Дата рождения: 09.05.2009

Школа, класс: ГБОУ СОШ No13, Санкт-Петербург, 7 «Б»

Елизавета Владимировна ученица 7 класса общеобразовательной школы No13 города Санкт-Петербурга. Родилась 9 мая 2009 года и  продолжает  обучение в классе, где активно участвует в учебном процессе и школьной жизни.

Состояние здоровья и физическое развитие.

Группа здоровья: Вторая группа здоровья; активная физкультурная группа.

Заболеваемость:  не сталкивается с частыми заболеваниями. Болезни, такие как ОРВИ, проходят в легкой форме.

Хронические заболевания: Отсутствуют, эмоциональное состояние стабильное.
Здоровье Елизаветы в целом хорошее. Она посещает занятия физкультуры и спорта без ограничений, что свидетельствует о  хорошем физическом состоянии. Отсутствие хронических заболеваний и редкие случаи заболеваний способствуют ее активной деятельности и участию в школьных мероприятиях.

Условия семейного воспитания

Семейное положение: Проживает в полной семье.

Отец: Смирнов Владимир Сергеевич, специалист по продажам в компании «Рольф», активно участвует в жизни дочери и поддерживает ее учебные стремления.
Мать: Смирнова Лидия Васильевна, психолог по специальности, в данный момент занимается домашним хозяйством,воспитанием детей и работает удаленно.

Родительская вовлеченность: Родители Елизаветы активно участвуют в ее воспитании, всегда посещают родительские собрания,лично общаются с педагогами, проявляют интерес к ее образовательным достижениям и личностному развитию.
Семейная атмосфера способствует гармоничному развитию Елизаветы. Отец и мать обеспечивают поддержку и внимание к учебной и внеучебной деятельности дочери, что создает благоприятные условия для ее развития в социуме и успешного обучения.

Учебная деятельность учащейся

Успеваемость: Отличная, средний балл 4,9.

Предметы: отлично обучается по математике, биологии, английскому языку, географии и информатике.

Учебное поведение: Внимательна на уроках, быстро осваивает учебный материал. Иногда допускает ошибки из-за повышенного стремления к совершенству.
Елизавета демонстрирует высокий уровень успеваемости и заинтересованности в учебе. Она особенно успешно проявляет себя в предметах, требующих аналитического и креативного подхода, таких как математика и биология.

Внешкольная деятельность учащейся

Внеклассные занятия: Регулярно участвует в кружках по изобразительному искусству, экологии, спортивной гимнастике и шахматам.

Общественная активность: Принимает активное участие в школьных мероприятиях, таких как экологические акции и театральные постановки. Проявляет организаторские способности и внимательность
Внеучебные интересы Елизаветы разнообразны, и ее  участие в кружках и общественных делах свидетельствует о ее разносторонних интересах и способности к социальной активности.

Особенности психических процессов и эмоции

Личностные качества: Проявляет целеустремленность, настойчивость, умение адаптироваться к изменениям.

Эмоциональное состояние: Общительная, демонстрирует высокую эмоциональную стабильность и способность к саморегуляции.

Способность к критике: Спокойно воспринимает критику, проявляет гибкость в обучении и уверенность в своих действиях.
Елизавета обладает эмоциональной устойчивостью и способностью к самоконтролю, что позволяет ей успешно справляться с учебными и социальными вызовами.Положение в детском коллективе.

Отношения с одноклассниками: С пользой для коллектива, особенно среди студентов, проявляющих выдающиеся академические результаты.

Признание в кружках: Обладает высоким уровнем уважения среди участников кружков по шахматам и художественным занятиям.
Елизавета занимает активную позицию в классе и кружках, ее лидерские качества и способность к сотрудничеству способствуют положительному восприятию со стороны сверстников и преподавателей.

Особенности познавательной деятельности

Память и внимание: Отличается  памятью, внимательностью и способностью к решению нестандартных задач.

Аналитическое мышление: Способна к аналитике и абстрактному мышлению. В работе над проектами и текстами демонстрирует высокий уровень логического и критического мышления.

Структурирование информации: Умение организовывать информацию и систематически подходить к выполнению заданий способствует ее успешному выполнению учебных проектов.
Елизавета эффективно использует свои когнитивные способности для решения комплексных задач и выполнения учебных проектов, что подтверждает ее высокие результаты в обучении и внеклассных активностях.

Общие психолого-педагогические выводы
Елизавета Владимировна выделяется как развивающаяся и многогранная ученица. Успехи в учебе и участие в внеклассной деятельности подчеркивают целеустремленность и стремление к саморазвитию. Лиза демонстрирует дисциплинированность, трудолюбие и большой интерес к учебному процессу, что видно из ее сильных академических результатов и активностей. 
Тем не менее, есть некоторые области, требующие внимания. Елизавета иногда допускает небольшие ошибки из-за невнимательности, что свидетельствует о необходимости улучшения концентрации в сложных ситуациях. Однако ее способность к самоанализу и коррекции своих ошибок говорит о стремлении к постоянному совершенствованию.
В целом, Елизавета Владимировна проявляет себя как ответственный и мотивированный ученик, чьи усилия положительно влияют на ее успехи в учебе и школьной жизни. Рекомендуется продолжить работу над повышением внимательности для еще большего улучшения образовательных результатов.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!