Рады, что вам понравилась статья 😊
Как только Петр окончил обучение в академии, его пригласили в общество преподавателей и профессоров. Он стал работать на поприще духовной Петербургской академии и семинарии. Каптерев выступал в качестве преподавателя педагогики, дидактики, логики, психологической науку. Мужчина дополнительно работал в воскресной школе. Там он был заведующим.
Каптерев постоянно развивался в профессиональной сфере. Он читал лекции на Фрёбелевских курсах, содействовал продвижению образования для женщин и выступал в качестве преподавателя в гимназиях, где обучения проходили девушки.
Чуть позже он начинает активно участвовать в деятельности Родительского кружка. Это объединения занималось просвещением родителей в отношении правильного воспитания и организации учебного процесса детей. Он был организован на базе учебных заведений военного типа.
В начале XX века Каптерев принимает приглашение представлять Всероссийские съезды, направленные на освещение острых вопросов, связанных с психологией и педагогикой. Дополнительно затрагиваются темы, относящиеся к аспектам семейного воспитания.
Затем Петр Федорович становится деканом в Воронежском университете на факультете педагогики.
Каптерев Петр Федорович оставил ощутимый след в российской науке. Причем на его взгляд и умозаключения наложила отпечаток педагогическая деятельность, которой он занимался на протяжении многих лет. В качестве научной работы он издавал статьи и писал труды, имеющие фундаментальное значение.
Он постоянно поднимал вопросы, затрагивающие семейное воспитание, историю и развитие педагогики как науки, аспекты школьного получаемого образования. Много внимания Каптерев уделял трудовому воспитанию детей разного возраста. Он считал, что оно имеет особую специфику и требует определенного подхода.
Известной работой Петра Федоровича стала книга «Энциклопедия семейного воспитания». В ней педагог-ученый затрагивает все вопросы, возникающие с момента появления ребенка на свет. Он подробно описывает, как правильно развивать органы чувств. В книге рассказывается о значимости и влиянии детского сада на развитие детей.
Особое внимание в воспитании ребенка Каптерев отводил именно игре, подразумевая, что в такой форме дети лучше всего усваивают новый для них материал.
Не оставил он во внимании и школьный период. По его мнению, учащиеся лучше вовлекались в процесс обучения, когда педагог использовал беседы.
Советский педагог и психолог особое внимание уделял тому, что в обучении и воспитании детей руководствоваться следует индивидуальным подходом. Благодаря этому удается выработать определенный характер в педагогике. Петр Федорович в свое время предлагал заменить систему классов и общих уроков на предметный подход.
Также Каптерев способствовал тому, чтобы открывались образовательные заведения разных типов. А сами школы делились на несколько отделений, в соответствии не только с учетом возраста ребенка, но и его имеющихся способностей. Особое внимание он хотел, чтобы уделяли детям-вундеркиндам. Ведь им, по мнению ученого, требовалось давать больше свободы и возможностей для реализации.
Петр Федорович выступал за автономию школ. Он рдел за то, чтобы преподаватели получали независимость в отношении построения учебного процесса. А ученики имели возможность высказывать собственные мнения и взгляды, даже если вопросы касались развития общества или религии. Особенностью педагогики Каптерева было то, что он ко всему подходил со стороны психологии. Интересно и то, что он боролся за улучшение положения учителя, правового и материального, ведь тогда преподавательский состав будет состоять из более способных профессионалов своего дела.