23.08.2024
#доклад
#конференция
42

Каптерев Петр Федорович, российский и советский педагог и психолог

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Становление как педагога и активиста
  2. Наука и вклад в нее Каптерева
  3. Взгляды Каптерева

Становление как педагога и активиста

Как только Петр окончил обучение в академии, его пригласили в общество преподавателей и профессоров. Он стал работать на поприще духовной Петербургской академии и семинарии. Каптерев выступал в качестве преподавателя педагогики, дидактики, логики, психологической науку. Мужчина дополнительно работал в воскресной школе. Там он был заведующим.

Каптерев постоянно развивался в профессиональной сфере. Он читал лекции на Фрёбелевских курсах, содействовал продвижению образования для женщин и выступал в качестве преподавателя в гимназиях, где обучения проходили девушки.

Чуть позже он начинает активно участвовать в деятельности Родительского кружка. Это объединения занималось просвещением родителей в отношении правильного воспитания и организации учебного процесса детей. Он был организован на базе учебных заведений военного типа.

В начале XX века Каптерев принимает приглашение представлять Всероссийские съезды, направленные на освещение острых вопросов, связанных с психологией и педагогикой. Дополнительно затрагиваются темы, относящиеся к аспектам семейного воспитания.

Затем Петр Федорович становится деканом в Воронежском университете на факультете педагогики. 

Наука и вклад в нее Каптерева

Каптерев Петр Федорович оставил ощутимый след в российской науке. Причем на его взгляд и умозаключения наложила отпечаток педагогическая деятельность, которой он занимался на протяжении многих лет. В качестве научной работы он издавал статьи и писал труды, имеющие фундаментальное значение.

Он постоянно поднимал вопросы, затрагивающие семейное воспитание, историю и развитие педагогики как науки, аспекты школьного получаемого образования. Много внимания Каптерев уделял трудовому воспитанию детей разного возраста. Он считал, что оно имеет особую специфику и требует определенного подхода.

Известной работой Петра Федоровича стала книга «Энциклопедия семейного воспитания». В ней педагог-ученый затрагивает все вопросы, возникающие с момента появления ребенка на свет. Он подробно описывает, как правильно развивать органы чувств. В книге рассказывается о значимости и влиянии детского сада на развитие детей.

Особое внимание в воспитании ребенка Каптерев отводил именно игре, подразумевая, что в такой форме дети лучше всего усваивают новый для них материал.

Не оставил он во внимании и школьный период. По его мнению, учащиеся лучше вовлекались в процесс обучения, когда педагог использовал беседы. 

Взгляды Каптерева

Советский педагог и психолог особое внимание уделял тому, что в обучении и воспитании детей руководствоваться следует индивидуальным подходом. Благодаря этому удается выработать определенный характер в педагогике. Петр Федорович в свое время предлагал заменить систему классов и общих уроков на предметный подход.

Также Каптерев способствовал тому, чтобы открывались образовательные заведения разных типов. А сами школы делились на несколько отделений, в соответствии не только с учетом возраста ребенка, но и его имеющихся способностей. Особое внимание он хотел, чтобы уделяли детям-вундеркиндам. Ведь им, по мнению ученого, требовалось давать больше свободы и возможностей для реализации.

Петр Федорович выступал за автономию школ. Он рдел за то, чтобы преподаватели получали независимость в отношении построения учебного процесса. А ученики имели возможность высказывать собственные мнения и взгляды, даже если вопросы касались развития общества или религии. Особенностью педагогики Каптерева было то, что он ко всему подходил со стороны психологии. Интересно и то, что он боролся за улучшение положения учителя, правового и материального, ведь тогда преподавательский состав будет состоять из более способных профессионалов своего дела. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!