Рады, что вам понравилась статья 😊
Веселый, интересный, эффективный, расширяющий возможности... Это слова, которые учителя хотят слышать о своем уроке. Их цель — обеспечить образование, которое меняет жизнь учащихся.
Мысли о технологии обучения высказывал Я. А. Коменский еще 400 лет назад: „Умение правильно определять цель, выбирать средства ее достижения и формировать правила пользования этими средствами”.
Элементы технологического подхода встречаются и в трудах таких педагогов, как А. Дистервег, Й. Г. Песталоцци, Л. Н. Толстой, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и других. Исходя из этого:
Технология обучения —обобщающий термин, который описывает коммуникационные, информационные и технологические инструменты, используемые преподавателем для оценки и улучшения качества занятий.
Это инструмент, который помогает учителям достичь этой цели. Его следует рассматривать как поддержку того, что учителя знают и делают. Вместо рекомендаций о том, как усвоить знания, позволяет учителям новаторскими способами выполнять работу.
Цель образовательных технологий — это повышение качества, эффективности обучения и совершенствование его процесса. Технологии усиливают процесс усвоения знаний и преподавания. Для достижения поставленной цели учитываются принципы:
Различают такие современные технологии обучения:
Каждая технология не существует изолированно друг от друга, и их можно комбинировать.
Термин «индивидуализация обучения» активно используется сегодня педагогическим сообществом. Это метод, когда преподаватель работает только с одним учеником, а ученик взаимодействует со средствами обучения. Такой метод имеет ряд преимуществ:
Школы с массовым образованием редко пользуются этой моделью образования, потому что преподаватель работает, исходя из интеллектуальных и психологических особенностей учеников.
Новые образовательные технологии преобразили образование. Теперь, благодаря компьютерам, планшетам и смарт-доскам, занятия проводятся новыми, захватывающими способами. Они вовлекают учащихся, делая уроки увлекательными и понятными. Учащиеся самостоятельно исследуют тему, улучшают обучение и расширяют свое мировоззрение. Технологии позволяют улучшить общение между учащимися и преподавателями. Электронная почта и онлайн-платформы облегчают обсуждения даже во внеклассное время.
Учителя поддерживают вовлеченность учащихся сложными задачами, развивают навыки, умения, знания и опыт учащихся. Это происходит в зависимости от контекста, целей и инструментов. Иногда это требует поведенческого подхода, а иногда когнитивного или социального подхода к преподаванию и усвоению знаний.
В ХХl веке технологии проникли во все аспекты человеческого существования, включая образование. Использование инновационных технологий в образовании трансформировало традиционные методы преподавания и усвоения знаний, сделав их интерактивными, увлекательными и эффективными.
Объединение технологий и образование произвело революцию в обучении, усовершенствовав методы преподавания и улучшив учебный опыт учащихся. Технологии изменили традиционное преподавание в классе. Интерактивные доски, цифровые учебники и платформы онлайн-обучения заменили классные доски и печатные учебники. Эти инструменты делают процесс учебы более увлекательным и удовлетворяют индивидуальные потребности учащихся.
Онлайн-платформы для обучения демократизировали образование. Эти платформы предлагают курсы от известных мировых университетов, и открывают студентам доступ к высококачественному образованию, независимо от их местонахождения. Это также способствует обучению на протяжении всей жизни, позволяя людям постоянно повышать свои навыки в быстро меняющемся мире.
Использование современных технологий в образовании произвело революцию в процессе обучения, сделав его более увлекательным, персонализированным и доступным. Поскольку технологии продолжают развиваться, они, несомненно, откроют новые способы обучения, еще больше улучшая образовательный процесс.
Преимущества современных технологий в образовании многообразны:
Несмотря на преимущества, использование технологий в образовании сопряжено с рядом проблем:
В сфере образования происходит революция, а учитель — ее активный участник. В результате революции пассивная модель обучения была заменена активным методом, где основная цель — это создание благоприятных условий, поощряющих учащихся к независимости и творчеству. Роли учителей в классах тоже изменились.
Учитель ХХI века – человек, который наблюдал, как кибернетический мир пришел на смену аналоговому миру. Хотя некоторые учителя продолжают работать по учебной программе, где преподавание занимает центральное место, а карандаш и бумага являются нормой, наблюдается тенденция к целенаправленным и ориентированным на учащихся учебным планам, в которых основное внимание уделяется обучению при поддержке технологий. Этот акцент изменил роль учителя в классе.
Использование технологий помогает учителям в этом. Технологии не заменят учителей, но учителя, использующие технологии, заменят тех, кто этого не делает. Вне класса педагоги учатся ориентироваться в Интернете, создавать веб-сайты классов и отправлять электронные письма родителям.
В классе учитель выполняет следующие функции:
Развитие и внедрение цифровых технологий в сферу образования, изменил роль учителя. Учитель ХХI века — это:
Эти новые роли направлены на изменения однонаправленной передачи знаний посредством горизонтального обмена информацией. Сегодня передача стандартизированных знаний для массы учащихся — бесполезна.
Использование технологий в образовании произвели революцию в преподавании и обучении. Они обладают преимуществом в предоставлении персонализированного обучения, возможности совместной работы и эффективных методов оценки. Однако крайне важно решать проблемы, связанные с их использованием, чтобы обеспечить равный доступ к качественному образованию для всех. Поскольку мир продолжает ориентироваться в цифровую эпоху, интеграция технологий в образование — это не только тенденция, а необходимость.