Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение №1 Зачетная единица в процессе образования представляет собой единообразную единицу трудоемкости, сложности учебной загруженности обучающегося, содержащую в себе все виды учебной нагрузки, которые зафиксированы в учебном плане – аудиторную и внеаудиторную работу, практику. Итоговое количество баллов суммируется с учетом посещения студентом лекций, семинаров, выполнения контрольных и зачетных работ, устных сообщений.
Определение №2 Система зачетных единиц – способ организации процесса образования, направленный на становление и дальнейший прогресс академической мобильности обучающихся.
В 2003 году Российской Федерацией была подписана Болонская декларация, что дало возможность нашей стране присоединиться к существующим процессам учебной интеграции, осуществляющим в европейских странах. В других государствах зачетные единицы появились несколько раньше.
Зачетная единица имеет и некоторые другие наименования, самые распространенные из которых – зет и кредит, подразумевает числовой метод определения объема и уровня полученных знаний. Она характеризует сложность работы, а также вычисляет количество времени, требуемое для усвоения материала по конкретной теме.
В современных образовательных организациях, согласно методическим рекомендациям, закреплена зачетная единица, равная 36 академическим часам, при этом академический час не будет превышать 45 минут. В учебном году сохраняется шестьдесят единиц. За семестр обучающиеся усвоят предметы, общая трудоемкость которых составит ориентировочно тридцать зачетных единиц. Точное количество определить сложно, так как продолжительность семестра варьируется в разных учебных организациях.
Система зачетных единиц получила распространение пока только в вузах и некоторых колледжах. Школы, техникумы по-прежнему, придерживаются традиционной балльной системы оценивания знаний. В некоторых средних учебных заведениях только начинает вводиться данный вариант выставления отметок.
Количество зачетных единиц, которые наберут студенты за период обучения варьируется в зависимости от продолжительности учебного процесса. При стандартном пятилетнем курсе студент освоит порядка трехсот зачетных единиц, при четырехлетнем – 240. Если же подобные критерии оценивания присутствует в колледжах, то за три года обучения количество зачетных единиц будет равно 180.
Современная система зачетных единиц полезна не только для студента, но и для преподавателя. Она позволяет:
Традиционная бальная система и введенная относительно недавно система зачетных единиц перекликаются между собой определенным образом. Обучающийся получит положительную отметку по прослушанному курсу, если наберет требуемое количество баллов по нему в течение учебного семестра. Минимальное требуемое число зачетных единиц по теме, курсу соотносится в российской образовательной системе с отметкой «удовлетворительно».
Существует мнение, что современная балльная система груба и недоработана. Нередки случаи, когда складывается спорная ситуация, и преподаватель сомневается, какую отметку выставить. Именно поэтому в тетрадях обучающихся встречаются оценки «пять с минусом», «четыре с плюсом». Наличие балльно-рейтинговой системы повышает беспристрастность оценивания знаний студентов. Максимальное количество баллов по курсу составляет сто. Итоговая отметка рассчитывается с учетом ряда правил:
Основное отличие новой системы от традиционной балльно-рейтинговой заключается в том, что учитывается работа студента в продолжении всего периода обучения, а не только экзамен.
Допуск обучающегося к итоговой аттестации осуществляется в том случае, если в течение учебного периода было набрано не менее 50 баллов по конкретной учебной дисциплине. Современный вариант отметки предполагает обязательное выполнение ряда работ: контрольных, проверочных, сообщений, рефератов, докладов.
Успешная сдача зачета или экзамена зависит не только от ответа обучающегося, но и от его предыдущей работы. Итоговая отметка ставится в виде дроби. Первая ее часть — результат работы студента в течение семестра, а вторая — ответа на экзамене. По итогам учебного года или полугодия обучающийся получает отметки, переведенные в традиционную систему.
Наличие системы зачетных единиц в образовательной организации обеспечивает ряд преимуществ для обучающегося:
Обращение к зачетным единицам в образовательном процессе позволяет обучающемуся:
За пределами конкретной образовательной организации, в том числе и за пределами страны, студент может рассчитывать на:
Благодаря зачетным единицам становится невозможным получение случайной положительной отметки по учебному курсу. У обучающегося не будет возможности списать на экзамене ради желаемой «пятерки». Итоговая отметка выставляется в виде дроби, числитель которой – работа в течение года или семестра. Зачетные единицы сделали систему оценивания гораздо более объективной, рациональной. Плодотворная активная работа в течение учебного года приведет к получению прочных знаний по предметам, которые потребуются обучающемуся в дальнейшей работе после окончания учебного заведения. Помимо этого, подсчет количества зачетных единиц дает возможность избежать перегрузки во время учебного процесса.